И.Метшин предложил направить допдоходы на уход за зелеными насаждениями и установку уличной мебели.
(KZN.RU, 19 ноября, Алиса Розанова). Казань смогла навести порядок на рекламном рынке, провести прозрачные электронные торги и получить дополнительный доходы в городской бюджет, - заявил Мэр Казани Ильсур Метшин на сегодняшнем аппаратном совещании.
Деловые СМИ назвали казанские электронные торги по рекламе первыми по прозрачности и доступности в России в этом сегменте. «Действительно, доступ к аукциону был и для малого, и для крупного рекламного бизнеса», - добавил градоначальник.
По словам начальника Управления наружной рекламы информации Исполкома Казани Ирины Дябилкиной, в настоящий момент на электронных торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций реализовано 1140 мест. Мест под установку самого популярного формата рекламных конструкций так называемых еврощитов, было реализовано 982, пилларсов – 99, пилонов – 35, ситибордов – 9, а конструкций крупного формата – супербордов и суперсайтов – 15.
Ирины Дябилкина подчеркнула, что итоговая стоимость по конструкциям всех форматов превысила стартовую цену в 5,2 раза. По итогам проведения электронных аукционов на текущий момент в бюджет города поступило 863 млн. руб. Предполагается, что дополнительно город получит еще 3,5 млн. руб. от уплаты госпошлины за оформление победителями торгов разрешительной документации.
По словам градоначальника, на муниципалитет оказывалось огромное давление со стороны владельцев рекламных конструкций города. «Нежелание платить за места под рекламные конструкции было у тех, кто получил эти места еще в лихие 90-е годы по разным схемам, а потом закон позволил им переоформить аренду еще на 5 лет. Когда в 2006 году мы впервые заговорили о наведении порядка на рекламном рынке, городской бюджет получал в год 14 млн. руб. всех доходов от рекламы. Сегодня мы сократили количество щитов с 1700 до 1200, но уже получили 863 млн. руб.», - подчеркнул Ильсур Метшин.
Напомним, в 2012 году завершился 5-летний цикл размещения 98% сетевых рекламных конструкций в Казани. В соответствии с законом на базе электронной торговой площадки РТ www.223.zakazrf.ru начиная с августа проводятся электронные аукционы на размещение рекламных конструкций. Торги продлятся до декабря.
Мэр отметил, что будет справедливым направить дополнительные доходы городского бюджета, в том числе от проведения торгов по рекламе на благоустройство Казани, в частности на посадку деревьев, кустарников, цветов, а также размещение новой уличной мебели в первую очередь на пешеходных маршрутах исторического центра. «Будем приводить город в достойный вид», - подчеркнул Мэр. Градоначальник сообщил, что Исполком предложит депутатскому корпусу рассмотреть соответствующие поправки в городской бюджет на ближайшей сессии.