Вторая очередь
магистрали протяженностью почти 8 км призвана разгрузить Мамадышский тракт –
теперь водители смогут выезжать из города за шесть-семь минут. На всем
протяжении трассы имеется искусственное освещение, а вдоль дороги построили
надземные и подземные пешеходные переходы, велодорожки, что повысит безопасность
движения. На платном участке подключили систему «Свободный поток», которая позволит
водителям не останавливаться и не снижать скорость для оплаты проезда. Для фиксации
транспорта и безопасности автолюбителей на тракте установили более 45 единиц
видеокамер, табло, знаков переменной информации – благодаря этому Вознесенский
тракт стал самой умной и технологичной магистралью города.
Строительство Вознесенского тракта велось с
2021 года, работы на первой очереди завершили в 2023-м. Трасса стала пятой
вылетной магистралью в столице Татарстана, которая была предусмотрена Генеральным
планом города 1969 года. Кроме того, Вознесенский тракт – первая городская платная
дорога в республике. В церемонии открытия движения по второй очереди трассы принял
участие мэр Казани Ильсур Метшин. В формате видеоконференции присоединились заместитель председателя
правительства России Марат Хуснуллин и раис Татарстана Рустам Минниханов.
«Вознесенский тракт
был заложен в проект города еще в далеком 1969 году. 55 лет жители и
руководители Казани, республики мечтали о том, что это случится. Спасибо за реконструкцию
Горьковского шоссе, за реализацию проектов, благодаря которым сегодня город имеет
85% нормативных дорог», – обратился градоначальник. Он также поблагодарил
президента России Владимира Путина за реализацию масштабных проектов, в том
числе за строительство федеральной трассы М12: «Это дорогого стоит. В добрый
путь, с наступающим Новым годом! Выражаю слова благодарности от всех жителей
Казани, которые очень искренне благодарны за те новогодние подарки, которые
случились в этом году».
Сегодня также открылись перрон в казанском
аэропорту и платная трасса «Алексеевское – Альметьевск». К словам благодарности
президенту России присоединился и Рустам Минниханов. Он отметил, что в истории
страны никогда еще не строилось такое количество транспортных объектов. С этим
согласился и Марат Хуснуллин.
Вознесенский тракт
позволит значительно разгрузить Мамадышский тракт. Здесь предусмотрели непрерывное
бессветофорное движение по трем полосам в каждую сторону. Транспорт может
двигаться со скоростью 70 км/ч. Дорога обеспечит выезд из Казани в течение шести-семи
минут. Ширина проезжей части составила порядка 27 м, а общая площадь дорожного
покрытия – около 320 тыс. кв.м. Для пешеходов возвели по два подземных и надземных
пешеходных перехода, обустроили тротуар протяженностью 11 км и шириной до 4,5
м.
В ходе
строительства второй очереди Вознесенского тракта рабочие возвели мост через реку
Ноксу и водопропускную трубу через реку Крутовку, очистные сооружения и
ливневки, развязку на примыкании к трассе М7. Вдоль дороги установили 852 опоры
освещения и шумозащитные экраны на протяжении 10 км, прилегающую территорию
благоустроили. Одной из самых сложных частей работы стала перекладка сетей газоснабжения,
связи, электричества.
Для Казани платная
дорога в пределах города стала новшеством, но в Москве и Санкт-Петербурге подобная
практика давно используется. Проезд по второй очереди будет
стоить от 90 до 350 рублей. До 11 января система расчета работает в тестовом
режиме, поэтому проехать по тракту можно бесплатно. В дальнейшем проезд потребуется
оплатить в течение пяти дней.
На Вознесенском
тракте организовано безбарьерное движение благодаря системе «Свободный поток».
Она позволит водителям не останавливаться и не снижать скорость для оплаты
проезда. Подобная система используется на трассе М12. Оплатить проезд можно на сайте,
в будущем для удобства планируется интегрировать такую возможность в мобильное
приложение, рассказал директор компании-концессионера «Оптима-технологии» Рустем
Рафиков. Для фиксации автомобилей и безопасности водителей на тракте установили
более 45 видеокамер, информационных табло, знаков переменной информации, детекторов
и метеостанций.
Жителям
близлежащих районов доступна дорога-дублер (от ул.Иман до пересечения с улицами
Закиева и Академика Глушко). Также была приведена в нормативное состояние дорога
от ул.Иман до ул.Азата Аббасова с выездом на Мамадышский тракт.
Заказчиком работ
выступило ГКУ «Главтатдортранс», а подрядчиком определили ООО «Волга Автодор». К
строительству трассы привлекли порядка 200 человек и 100 единиц спецтехники.
Напомним, первый
участок Вознесенского тракта от улицы Гвардейской до проспекта Победы
протяженностью почти 4 км открыли в прошлом году. Для скоростного движения по
магистрали были возведены два тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
Вдоль шестиполосной дороги шириной проложены велодорожки, ливневки, тротуары,
установлено 470 опор освещения, шумозащитные экраны протяженностью 985 метров,
высажено 5927 деревьев и 2230 кустарников.
Ранее в Казани открыли
движение по Горьковскому шоссе после реконструкции. Пропускная способность
магистрали протяженностью 11,5 км увеличилась почти в два раза – до 11 тысяч
автомобилей в час. Трассу расширили до шести полос движения, на ней построили
первую в Татарстане трехуровневую развязку, эстакаду, тоннель, разворотные узлы,
а также надземные и подземные пешеходные переходы.
Камила
Вильданова