Реконструкция участка Горьковского шоссе
протяженностью 11,5 км от ул.Музыкальной до трассы М7 «Волга» велась с 2022
года. Магистраль расширили до шести полос движения, на ней построили первую в
Татарстане трехуровневую развязку, эстакаду, тоннель, разворотные узлы, а также
надземные и подземные пешеходные переходы. Эти сооружения обеспечили
бессветофорное движение по трассе. В открытии шоссе приняли участие раис РТ
Рустам Минниханов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фанит Харифов,
мэр Казани Ильсур Метшин. В режиме видеоконференцсвязи присоединились
вице-премьер России Марат Хуснуллин и министр транспорта РФ Роман Старовойт.
«Реконструкцию
Горьковского шоссе трудно переоценить – это глобальное событие для транспортной
системы всего города. Магистраль была построена в середине 1970-х годов как
единственный въезд в Казань с западного направления. И если первая
реконструкция объекта к тысячелетию города с расширением дороги до четырех
полос заняла семь лет, то сейчас мы проделали колоссальную работу за два года»,
– прокомментировал событие мэр Казани Ильсур Метшин.
Горьковское шоссе – важная транспортная артерия
города, которая соединяет порядка 140 тыс. человек – жителей Кировского района,
жилого района Салават Купере, поселков Залесное и Юдино. Как подчеркнул
вице-премьер России Марат Хуснуллин, реконструкция была необходима, в том числе
для жилищного строительства. «Это еще один важнейший шаг в развитии Казанской
агломерации. Сегодня Татарстан и Казань являются лидерами по вводу жилья, в том
числе благодаря тому, что строятся такие дороги, что создает удобство для
граждан, которых только в Казанской агломерации находятся около 1,5 млн», –
сказал он.
Вместе с открытием Горьковского шоссе сегодня был дан
старт движению по новой автомобильной дороге «Большой Зеленодольск» и
обновленному участку трассы М7 в Верхнеуслонском районе. «Реконструкция
Горьковского шоссе в совокупности со строительством участка на пересечении
федеральных дорог М7 и А295 позволит разгрузить улично-дорожную сеть Казанской
агломерации и обеспечить качественную вылетную магистраль. Новая дорога улучшит
транспортное сообщение между Казанью и прилегающими территориями
Зеленодольского района республики, обеспечит комплексное развитие территории»,
– сказал министр транспорта РФ Роман Старовойт.
В свою очередь раис Татарстана Рустам Минниханов
отметил, что на реконструкцию Горьковского шоссе было выделено 27,1 млрд рублей
из республиканского и федерального бюджетов. «В истории Татарстана такого
объема никогда не было, такие решения не принимались. И, конечно же, благодаря
серьезной федеральной программе, поддержке руководства страны мы реализуем
стратегические проекты», – сказал глава региона. Он вручил благодарственные
письма работникам дорожно-транспортного хозяйства республики.
После чего Марат Хуслнулин дал старт движению по
магистрали. По Горьковскому шоссе от СК «Олимпиец» в сторону города проехала
техника, которая на протяжении многих месяцев была задействована в
реконструкции. Ежедневно на объекте трудились до 171 рабочего и 65 спецмашин.
Горьковское кольцо было построено в середине 70-х
годов прошлого века. К тысячелетию города дорогу расширили – из двухполосной
сделали четырехполосную. Тогда реконструкция шла порядка семи лет, однако
растущий автомобильный трафик ставил перед городом задачу управиться за два
года. Работы, стартовавшие в 2022-м, удалось завершить в конце 2024-го.
За это время было полностью отремонтировано дорожное
полотно. В местах с наиболее интенсивным движением рабочие уложили прочный асфальтобетон
ЩМА-16 с полимерно-битумным вяжущим материалом, что позволит увеличить срок
службы дорожного покрытия.
Для обеспечения бессветофорного движения ликвидировали
около пяти светофорных объектов и построили целый комплекс дорожных сооружений.
Рабочие возвели три разворотных узла в разных уровнях и три в одном уровне,
тоннель, эстакаду. Для пешеходов открыли пять надземных и три подземных
пешеходных перехода, еще по одному переходу каждого вида отремонтировали – все
они оборудованы лифтами, пандусами под коляски и велосипеды. Впервые в
республике был реализован проект трехуровневой развязки. Для ее создания
использовались современные технологии, а работы велись в соответствии с последними
требованиями безопасности.
Вдоль трассы для пешеходов обустроили тротуар шириной
3–4,5 м, также появилась велодорожка длиной 14 км. Протяженность съездов и
местных проездов составила 6,5 км. Установлены шумозащитные экраны.
Под железнодорожным мостом – один из наиболее сложных
участков – возвели тоннель для велосипедистов и пешеходов. Проект был
разработан совместно с Горьковской железной дорогой. Кроме того, сложность
заключалась в необходимости выноса из-под магистрали старых инженерных сетей и
устройства новых. На период проведения этих работ потребовалось обеспечить
жителей объездными дорогами. Параллельно велась работа по оценке и выкупу 51
земельного участка.
В рамках реконструкции Горьковского шоссе в этом году
также выполнено расширение улицы Нурихана Фаттаха до четырех полос. Эта улица
является продолжением улицы Осиновской, реконструкция которой была выполнена в
2022-м.
Заказчиком работ выступило ГКУ «Главтатдортранс»,
проект разработало ООО «Дорстрой комплекс», подрядчик – ООО «Мосты и дороги.
Диляра Гафурова