Лицей-интернат №2 – одно из сильнейших
общеобразовательных учреждений Казани с углубленным изучением естественно-математических
предметов. При зачислении на одно место претендуют 8–10 одаренных детей не
только из Татарстана, но и других регионов страны. За последние три учебных года
лицеисты около 20 раз становились победителями и призерами международных
олимпиад. Половина выпускников прошлого учебного года имели право поступить в
вузы без вступительных экзаменов. Учителя создают в интернате по-настоящему
домашнюю атмосферу, но есть потребности в улучшении жилищных условий. Во время
обхода корпуса мэр Казани обсудил с начальником управления образования Казани и
директором учреждения условия проживания детей.
Мэра Ильсура Метшина
встретил ученик лицея-интерната №2 и двукратный обладатель золотой медали
Международной олимпиады по информатике Гимран Абдуллин. Ранее он пригласил главу
города посетить учреждение, чтобы рассказать о нем.
Жилой корпус на
ул.Бакалейной был построен в 1973 году, в 2019 здесь проводился капремонт.
Главная проблема лицея в том, что он уже не вмещает всех желающих, рассказал
Гимран Абдуллин. По проектной мощности в корпусе могут проживать 80 человек,
тогда как на сегодня здесь насчитывается 180 ребят. Для школьников оборудовано
18 спален с двухъярусными кроватями и пять санузлов, дети живут по 8–12 человек
в комнате. «Ученики распределены в спальнях по классам. Обычно один класс
занимает две комнаты, раз в четверть идет перераспределение людей, чтобы все
могли подружиться друг с другом. Гардеробная для всех одна, но у каждого
ученика в комнате стоят шкафчики», – рассказал ученик.
Просыпаются школьники в
6:30, после чего они убираются в комнатах и отправляются в лицей, который
расположен на ул.Шамиля Усманова. Пеший путь от жилого корпуса до основного
здания занимает 15 минут. Добираются ученики средней школы вместе со своими
воспитателями, а старшеклассники – сами. После учебы, примерно в 16:00, дети
возвращаются в спальный корпус, где у них есть свободное время для выполнения
домашних и дополнительных заданий.
У учеников предусмотрена
самоподготовка три раза в день по 40 минут (до ужина и после него). В специальных
классах лицеисты делают домашнее задание под присмотром воспитателя. Гимран
Абдуллин показал мэру комнату, где он готовится к олимпиадам: «Для меня – это
особенное место, здесь я занимался со своим воспитателем, готовился к
международным соревнованиям».
Отвлечься от учебы ребята
могут в холле, где проходят турниры по настольному теннису, брейн-ринги,
музыкальные битвы, юмористические игры. Воспитатели также приглашают учащихся
на чаепития. Ужинают дети в столовой жилого корпуса на 40 посадочных мест, сюда
же приходят родители – все победы на олимпиадах празднуют в столовой, поделился
Гимран Абдуллин. При этом в жилом корпусе нет компьютерного класса, актового и
спортивного залов для полноценного учебного процесса.После
экскурсии директор лицея-интерната №2 Булат
Гиниятуллин рассказал, что сейчас в учреждении учатся 325 талантливых ребят
из 22 районов Татарстана и 11 регионов России – приезжают из Москвы, Московской,
Пензенской, Самарской, Тюменской, Челябинской областей, Башкортостане и др.
Педагогический состав насчитывает 45 человек, включая
лучших преподавателей республики, заслуженных и народных учителей РТ, призеров
профессиональных конкурсов. Основное направление деятельности педагогов –
работа с одаренными детьми, включая подготовку к олимпиадам – занятия
организованы в форме клубов по интересам.
«Средний возраст педагогов – 36 лет. Для нас очень
ценно, что четверть учителей лицея составляют его выпускники. Молодые педагоги знают
быт и понимают вопросы, которые возникают у детей. У нас есть система префектов
– это старосты старшеклассники, которые помогают ученикам младших классов адаптироваться
в интернате. Постепенно они вырастают в воспитателей. За последние 15 лет из 40
воспитателей студенческого возраста 70% остались в системе образования», –
отметил директор.
По результатам ЕГЭ прошлого учебного года лицей-интернат
№2 вошел в топ лучших школ Казани по математике (первое место) и по русскому языку
(четвертое место). При этом 50% выпускников имели право поступить в вуз без
вступительных испытаний благодаря победам в интеллектуальных состязаниях. «Лицей-интернат
является лидером по количеству олимпиадников. Так, в 2023/2024 учебном году на
уровне республики ученики получили 226 дипломов», – отметил директор. Учреждение
заняло 12 место среди 30 лучших школ России по результатам Всероссийской
олимпиады школьников, а также 33 строчку в топе-300 школ России по
конкурентоспособности выпускников (рейтинг агентства RAEX за 2024 год).
«Вы даете в копилку
Татарстана главные победы», – отметил Ильсур Метшин и пообещал взять на личный
контроль вопрос улучшения условий проживания лицеистов.
Лицей-интернат №2 был основан в 1992 году, за это
время выпустилось около 1,4 тыс. человек. Выпускники учатся не только в лучших
вузах России, но и Дубая, Китая, Вены, Гонконга и Малайзии. Два
раза в год с ними проводятся встречи.
Кроме того, выпускники создали Благотворительный фонд
«ФэмиЛи2», из которого финансируют различные проекты своей бывшей школы. На
собранные средства удалось оборудовать спортивные площадки, купить серверы и
столы в кабинет информатики, а также 20 ноутбуков учителям.
Напомним, в столице Татарстана функционируют 173
муниципальных общеобразовательных учреждения, в которых обучаются 172 тыс.
детей. Всего в школах города работают 8,7 тыс. учителей.
В экскурсии также приняли участие глава администрации
Кировского и Московского районов Владимир Жаворонков, начальник управления
образования Казани Ирек Ризванов, директор Института развития Казани Алексей
Горбунов и другие.
Диляра Гафурова