В
преддверии саммита БРИКС столица Татарстана получит 100 новых автобусов. Часть
из них уже вышла на линию взамен устаревшего транспорта, а новую партию сегодня
осмотрели раис республики Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин.
Автобусы сейчас находятся на базе МУП «ПАТП №2», а уже завтра их задействуют на
маршрутах, которые обслуживает предприятие. Среди преимуществ новых автобусов –
увеличенная пассажировместимость, долгий срок эксплуатации и наличие
кондиционеров. Всего в Казани до конца года доставят 157 новых единиц
транспорта – благодаря этому почти каждый второй автобус теперь будет курсировать
на газомоторном топливе, что экологично, безопасно и экономно.
Автобусы НЕФАЗ-5299-40-57 главе региона Рустаму
Минниханову и мэру Казани Ильсуру Метшину презентовал генеральный директор МУП
«ПАТП №2» Альберт Мухаметшин. По его словам, новую партию доставили в дополнение к ранее
поступившим 20 единицам
транспорта этой же марки. Новые автобусы предназначены для использования
на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Транспорт рассчитан на 96 человек,
в том числе предусмотрено 28–29 посадочных мест.
«Благодаря поддержке
раиса республики Рустама Минниханова автотранспортные предприятия закупили 157
автобусов. Сегодня мы получаем большую партию из 65 автобусов. Всего к саммиту
БРИКС на городских маршрутах будут курсировать 100 новых единиц такого транспорта»,
– сказал глава города.
Рустам Минниханов и Ильсур Метшин осмотрели салон, где
для комфорта пассажиров имеются мягкие
сиденья, кондиционеры, шумоизоляция, кнопка вызова водителя, USB-розетки и противоскользящие
чехлы на поручнях. Внимание уделили и удобству маломобильных групп населения:
автобусы оснащены аппарелью и местом для инвалидных колясок. Для
безопасности людей есть устройство непрерывного контроля токов утечки.
Кондиционерами
оборудованы не только пассажирский салон, но и кабине водителя. Также в автобусах
установлены восемь камер, благодаря которым водители смогут контролировать
ситуацию в салоне и снаружи. Раис РТ и мэр Казани оценили рабочее место
водителя – здесь появились дополнительные зеркала и приборная панель нового
образца. «Новые автобусы современные, надежные, удобные для пассажиров и для
водителя», – добавил мэр Казани.
Альберт Мухаметшин рассказал, что новые автобусы имеют
двигатель экологического класса «Евро-5» – он более экологичный и менее шумный.
В ходе эксплуатации будут использовать природный газ в качестве моторного
топлива, что позволит снизить выбросы углекислого газа в атмосферу и уменьшить
затраты на обслуживание. Еще одно преимущество – в новых моделях установлено 10
газовых баллонов (в прошлой сборке было восемь), поэтому водители смогут
отрабатывать смену без заезда на дозаправку. Автобусы производят в Татарстане,
поэтому сервисная служба находится в республике. При производстве автобусов применялись
современные отделочные материалы.
«Новые автобусы экономичнее,
поскольку работают на газовом топливе. Это позволяет не только снизить выбросы
углекислого газа в атмосферу, но и на 40-60% по сравнению с дизельным топливом
сокращает общие затраты и дает высокую рентабельность», – резюмировал
градоначальник.
Общаясь с представителями транспортных компаний,
Рустам Минниханов подчеркнул, что в республике прежде всего будет сделан упор
на приоритетное положение общественного транспорта и на создание удобства для
пользователей.
Поступившая партия
автобусов предназначена для МУП «ПАТП-2», которое обслуживает 40 городских и
пять сезонных маршрутов, а также перевозит учеников казанских школ.
Новая партия выйдет
на линию уже завтра. Курсировать автобусы будут по следующим маршрутам:
№1 («Речной порт –
жилой массив Дербышки»), №5 («ЦУМ – ул.Халитова»), №6 («Речной порт – жилой
массив Северный»), №10, 10а («Ул.Серова – ул.Академика Губкина»), №15
(«Комбинат «Здоровье» – ул.Адоратского»), №18 («Ул.Северополюсная – переулок
Дуслык»), №22 («Ул.Можайского – жилой массив Ферма-2»), №30 («Переулок Дуслык –
ул.Привокзальная»), №31 («Магазин IKEA – жилой массив Старое Победилово»), №36
(«Осиново – вещевой рынок»), №45 («Жилой массив Ферма-2 – Су Анасы»), №46
(«Жилой комплекс «Экопарк «Дубрава» – профилакторий»), №54 («Речной порт –
ул.Гаврилова»), №60 («Ул.Химическая – жилой массив Дербышки»), №71 («Городская
клиническая больница №5 – жилой массив Константиновка»), №72 («Театр
им.Г.Камала – профилакторий»), №91 («ЦУМ – Высокая Гора»).
До конца года
автопарк планируют обновить и частные перевозчики: ООО «КПАП №7», ООО «КПАТП
№9», ООО «Байлык №3», ООО «УМ-4», ИП Беляев Р.И.
Напомним, общественный
транспорт Казани представлен автобусами, трамваями, троллейбусами и метро. За девять месяцев они перевезли 167,9 млн
человек, из них 55% поездок пришлось на автобусы.
По 73 наземным маршрутам ежедневно курсируют 835
единиц транспорта. При этом
услугами «ПАТП-2» с начала года жители и гости города воспользовались 86,8 млн раз.
В автопарке предприятия находится 261 автобус на метане (с учетом новых). Еще
15 единиц поступят в ближайшее время.
В прошлом году парк МУП «Метроэлектротранс» пополнился
25 новыми троллейбусами последнего поколения МАЗ-303Т22. До конца года в город
поступят еще 39 единиц такого транспорта. Первая партия уже прибыла
в Казань.