В преддверии Дня
учителя мэр Казани Ильсур Метшин встретился с педагогами городских школ. В
гимназии №107 «Открытие» за круглым столом собрались представители педагогических
династий, призеры конкурсов, а также учителя, переехавшие в Казань из шести
регионов России, Казахстана и Азербайджана. Вместе с главой города они обсудили
развитие сферы образования в столице РТ. На встрече мэр принял решение пересмотреть
размер грантовой помощи молодым учителям и ввести чествование педагогических
династий.
Мэр Казани Ильсур Метшин на традиционной
ежегодной встрече рассказал учителям, что за последние 10 лет в городе
возвели 25 школ и 90 детских садов – по этим показателям столица РТ является
рекордсменом среди городов-миллионников. «Сфера образования и социальная
инфраструктура – это основные доли расходов бюджета, куда уходят 2/3 средств
Казани. Потому что нет ничего важнее наших детей», – подчеркнул градоначальник.
Он отметил, что казанские педагоги определяют вектор развития сферы
образования Татарстана, а также являются лучшими за пределами республики.
«Быть учителем – это призвание, зов сердца и души. В самые
сложные времена никогда не было того, чтобы учителя изменяли своей профессии. Мы
на вас всегда опирались и опираемся, поэтому слова благодарности и уважения вам.
Результаты казанского образования заслуживают похвалы. Мы, как руководство
города, будем и дальше делать все возможное, чтобы вы передавали свои знания в
достойных условиях», – обратился к участникам встречи Ильсур Метшин.
От русской словесности до обществознания – педагогический
стаж династии Кочемасовых насчитывает более 340 лет
Во встрече приняли
участие представители династии Кочемасовых – их общий педагогический стаж
составляет более 340 лет. Династия берет начало в 1917 году, когда Петр
Федорович Кочемасов стал преподавать в Казани русскую словесность. Его внук
Виктор Юрьевич со своей женой Анной Алексеевной работают в гимназии №141.
Супруг вот уже 36 лет преподает историю и обществознание, а супруга почти
столько же ведет уроки русского языка и литературы. Продолжателями династии
стали их дети Анастасия Ашуралиева и Арина Кочемасова. Старшая дочь пошла по
стопам матери, а младшая – по стопам отца. Они стали обладателями гранта «Наш
новый учитель».
«Несмотря на сложность работы педагога, я всегда видела статус
профессии и ее престиж. Видела, сколько родители пропадают на работе и отдают
сил. Затем я сама влюбилась в работу с детьми. На сегодня у меня есть хорошие результаты
олимпиадников», – поделилась Арина Кочемасова, которая уже семь лет преподает в
гимназии №183.
«Кому-то вы откроете дорогу своим примером и расскажете о
своем опыте – это дорогого стоит и очень похвально. Нам необходимо проводить
мероприятия с педагогическими династиями в городе», – отреагировал Ильсур
Метшин.
Мэр Казани поручил
пересмотреть размер грантов для молодых педагогов
Среди участников встречи были призеры всероссийских
педагогических конкурсов. Преподаватель физики школы №108 Советского района
Радик Хабиров на этой неделе вернулся из Саратова, где представлял Татарстан на
федеральном этапе конкурса «Учитель года – 2024». По итогам состязания он
пройдет стажировку в гимназии им.Е.М.Примакова – это крупнейший гуманитарный
кластер страны.
Лейля Гарифзянова заняла второе место на всероссийском
конкурсе «Учитель родного языка и литературы». Заключительный этап состязания проходил
в Казани. А учитель географии, биологии и химии гимназии №52 Эльнара Гусейнова стала
послом Форума классных руководителей в РТ в 2024 году. В ближайшие дни она
вместе с другими педагогами города примет участие в мероприятии в Москве, где презентуют
проекты в сфере образования.
За последние пять лет казанские педагоги 56 раз становились
победителями и призерами республиканских этапов конкурса «Учитель года», еще 14
раз – федеральных.
Уже несколько лет в Казани выделяют гранты педагогам для профессионального
развития – ежегодно 50 преподавателей получают по 30 тысяч рублей. Ильсур
Метшин поручил пересмотреть размер грантовой помощи.
В следующем году в
Казани откроют здание Дома работников образования
«За пять лет к нам из других городов и регионов приехало 1,3
тысячи учителей – это очень хорошие начинания. Мы рады всем, кто переезжает в
Казань получать образование, особенно рады тем, кто приезжает работать, в том
числе учителям и врачам, кто связывает свое будущее с городом. Переезд работников
социальной сферы для нас – самый лучший знак того, что Казань является неким
магнитом в республике, Поволжье и стране в целом», – сказал глава города.
Учитель географии, биологии и химии гимназии №52 Эльнара
Гусейнова переехала из Баку в столицу Татарстана несколько лет назад. Она ведет
страницу в социальной сети, где делится профессиональным опытом. «Никогда не
думала, что буду этим заниматься активно. Я публикую важные моменты для
учеников, родителей и образования. Возможно, кому-то это понадобится, но самое
главное – это учебный процесс» – считает Эльнара Гусейнова.
Учитель информатики школы №129 Ерлан Аймаганбетов переехал в
Казань в 2018 году из Казахстана. Для педагогов в столице РТ есть множество
возможностей для профессионального развития, считает он. В частности, учитель отметил
деятельность Дома работников образования, где предусмотрено дополнительное
обучение специалистов.
«Мы сейчас начали на улице Подлужной, недалеко от
Кремлевской набережной, строительство нового здания Дома работников образования.
Думаю, что в следующем году завершим. Это будут совершенно другой уровень и
другие возможности. Это мечта, к строительству которой мы уже приступили. Здание
расположится между экстрим-парком «УРАМ» и детским парком «Елмай»», – сообщил
мэр города.
В здании будут предусмотрены конференц-зал, лектории,
рабочие пространства, где учителя могли бы проводить мероприятия, обмениваться
опытом, повышать свой профессиональный уровень, встречаться как с ветеранами
образования, так и с молодыми специалистами, экспертами. Здание на ул.Баумана,
где сегодня расположен Дом работников образования, уже не отвечает требованиям
и не вмещает всех желающих. В год там проводится до 150 мероприятий,
участниками которых становятся около 6 тысяч педагогов.
На встречу также были учителя школы №137 Юлия Сергеева,
лицея №35 Владислав Гумеров, лицея №186 Ирина Исай, лицея №95 Лилия Сандул,
гимназии №183 Фарзия Сафиуллина, гимназии №184 Мария Пехтерева, школы №113
Рафаэль Аминов.
Напомним, в столице РТ функционируют 173 муниципальных
общеобразовательных учреждения, в которых обучаются 172 тыс. детей. Всего в
школах города работают 8,7 тыс. учителей.
Диляра Гафурова