С 1 октября в городе заработают
девять новых муниципальных парковок на 226 машиномест. Они появятся на улицах
Подлужной, Батурина, Чернышевского, Щапова и других. Парковки организуют в
существующих карманах и на тех участках, где водители хаотично оставляли
машины. Также при выборе мест учитывались обращения жителей и организаций,
сообщил на деловом понедельнике заместитель руководителя исполкома города
Ильдар Шакиров.
«Все города, которые
вводят муниципальный паркинг, безусловно, на начальном этапе сталкиваются с
негативной реакцией автомобилистов. Да, мера непопулярная, но она неизбежна в
условиях растущей большими темпами автомобилизации. Только с 2005 года мы в три
раза выросли по количеству машин. Конечно, радует благосостояние жителей, но
это и вызовы для хозяйства и инфраструктуры города», – подчеркнул мэр Ильсур
Метшин. Так, сегодня на тысячу жителей приходится 396 машин, поэтому
муниципальный паркинг стал мерой сдерживания автомобилизации.
Градоначальник напомнил,
что до реализации проекта в Казани было по 2–3 ряда припаркованных автомобилей,
что вызывало заторы на улицах. «Сейчас ситуация кардинально изменилась. Мы будем
продолжать эту работу», – сказал глава города. За девять лет назад на улицах города
с муниципальными парковками скорость движения увеличилась на 7% (в среднем она составляет
35 км/ч). Время проезда через улицы с платными парковками сократилось на 7–9
минут.
На старте проекта
муниципальный паркинг охватывал 27 участков улично-дорожной сети на 1250 машиномест.
Сейчас в городе насчитывается 186 муниципальных парковок почти на 8,5 тысяч
машиномест. На каждого оплачивающего услугу приходится 12 автомобилистов,
которые бесплатно оставляют машину на 15 минут. То есть в день местами пользуются
до 100 тысяч водителей, из которых 11 тыс. оплачивают парковочную сессию.
«За девять лет реализации
парковочного пространства совершено более 19 миллионов парковочных сессий.
Средняя продолжительность сеанса сократилась с 1 часа 25 минут до 55 минут. Это
позволило достичь высокой оборачиваемости парковочных мест», – добавил Ильдар
Шакиров.
Бесплатно воспользоваться
муниципальными парковками могут владельцы электромобилей. На сегодня в реестре
имеются 784 подобные машины. Кроме того, город взаимодействует с каршеринговыми
компаниями и предоставляет им льготную парковку. Водителю в таком случае платить
за сессию не нужно – это делает компания. На сегодня в реестр внесено 987
каршеринговых автомобилей.
Тариф на стоянку
определяется в зависимости от загруженности парковки, которая не должна быть
выше 85% и ниже 30%. Для равномерной загрузки установлен дифференцированный
тариф: 30, 50, 70 и 100 рублей в час. С 30 сентября по результатам мониторинга
на 24 муниципальных парковках стоимость услуги изменят: в 20 случаях повысят, в
четырех – понизят. «Там, где загрузка низкая, тариф надо снижать, а на забитых
участках нужно стоимость увеличивать для повышения оборачиваемости – этот
велосипед не нами изобретен», – подчеркнул Ильсур Метшин.
Глава города добавил, что
конечные цели проекта – навести порядок на дорогах, повысить скорость движения,
сделать упор на общественный транспорт и обеспечить комфорт пешеходам.
Камила Вильданова