В
Казани до конца года начнут курсировать 157 новых автобусов, они выйдут на
линию взамен устаревших. Первая партия из 20 автобусов производства КАМАЗ поступила
на базу «ПАТП №2». Сейчас ее готовят к выходу на городские маршруты. Новые
низкопольные газомоторные автобусы, вмещающие 96 человек, оборудованы
кондиционерами. В числе преимуществ также - низкий расход топлива, большой срок
эксплуатации и наличие сервисной службы в Татарстане. Новые автобусы сегодня
осмотрел мэр Ильсур Метшин.
Глава Казани Ильсур Метшин отметил, что развитие общественного
транспорта – один из приоритетных городских вопросов. «Мы провели транспортную
реформу 15 лет назад, одними из первых в стране достигли высокого уровня
обслуживания. Но время бежит, с растущей автомобилизацией, с растущим
населением – а мы приросли за это время более чем на 200 тысяч жителей – назрели
новые проблемы, одной из которых является обновление подвижного состава», –
подчеркнул градоначальник.
Он добавил, что в городе ежедневно курсируют 600
единиц автобусов, треть из них нуждается в замене. «При поддержке раиса Татарстана
Рустама Минниханова, на средства из республиканского и городского бюджетов, предприятий
мы закупаем 157 автобусов», – сказал он. Градоначальник положительно оценил
умеренную стоимость обслуживания новых автобусов, большой срок эксплуатации и
наличие поблизости сервисной службы, поскольку автобусы татарстанского
производителя.
Автобусы НЕФАЗ-5299-40-57 работают на газовом топливе,
что позволяет снизить выбросы углекислого газа в атмосферу и уменьшить затраты
на обслуживание. Преимущество закупленных моделей в том, что в них установлено
10 газовых баллонов (в прошлой сборке было восемь), благодаря чему водители
будут отрабатывать смену без заезда на дозаправку, что является существенным
плюсом. Для безопасности в автобусах имеются датчики утечки газа.
Мэру рассказали, что новый автобус рассчитан на 96
человек, в салоне 27 посадочных мест. Автобусы предназначены для использования
на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком. Для удобства и комфорта горожан салон
оборудован четырехполосными кондиционерами, шумоизоляцией, кнопкой вызова
водителя, USB-розетками, противоскользящими чехлами на поручнях. В этой модели
учтены потребности и маломобильных пассажиров: в салоне выделено место для инвалидных
колясок, имеется выдвижной пандус.
Кондиционеры установлены не только в салоне, но и в водительских
кабинах. Автобусы оборудованы восемью камерами, которые выводятся на
медиапанель в кабине водителя, благодаря чему он может следить за ситуацией в салоне
и снаружи.
Новые автобусы завтра выйдут на линию и будут
курсировать по таким маршрутам, как №1 («Речной порт – Жилой массив Дербышки»),
№5 («ЦУМ – ул.Халитова»), №6 («Речной порт – жилой массив Северный»), №10, 10а («Ул.Серова
– ул.Академика Губкина»), №15 («Комбинат “Здоровье” – Ул.Адоратского»), №18 («Ул.Северополюсная
– переулок Дуслык»), №22 («Ул.Можайского – жилой массив Ферма-2»), №30 («Переулок
Дуслык – ул.Привокзальная»), №31 («Магазин “IKEA” – жилой массив Старое
Победилово»), №36 («Осиново – Вещевой рынок»), №45 («Жилой массив Ферма-2 – Су
Анасы»), №46 («Жилой комплекс «Экопарк “Дубрава”» – Профилакторий»), №54 («Речной
порт – ул.Гаврилова»), №60 («Ул.Химическая – жилой массив Дербышки»), №71 («Городская
клиническая больница №5 – жилой массив Константиновка), №»72 («Театр
им.Г.Камала – Профилакторий»), №91 («ЦУМ – Высокая Гора»).
Сейчас автобусы находятся на базе МУП «ПАТП №2».
Напомним, предприятие обслуживает 40 городских и пять сезонных маршрутов, а
также перевозит учеников казанских школ. На «ПАТП №2» приходится около 80% всех
автобусных перевозок.
Следующая партия новых автобусов поступит в Казань до
конца сентября.
Напомним, общественный транспорт Казани представлен автобусами,
трамваями, троллейбусами и метро. По 73 наземным маршрутам ежедневно курсируют
835 единиц транспорта. В прошлом году парк МУП «Метроэлектротранс» пополнился
25 новыми троллейбусами последнего поколения МАЗ-303Т22. Модель специально
разработали для столицы Татарстана на белорусском предприятии ОАО «Минский
автомобильный завод». Новые троллейбусы заменили
транспортные средства 2007 года, израсходовавшие свой ресурс.
Басира Агазаде