(KZN.RU, 29 октября, Екатерина Андреева). На текущей неделе в Казани официально начинается период зимнего содержания дорог. Он стартует 1 ноября, завершается 31 марта и длится 151 день. Об организации работ по текущему содержанию улично-дорожной сети города в зимний период сегодня на деловом понедельнике доложил председатель Комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.
Он напомнил, что благодаря поддержке Президента РТ и Мэра Казани в прошлом году схема зимнего содержания дорог в городе была существенно модернизирована. «Мы ощутимо обновили парк зимней уборочной техники, построили новые снегоплавильные пункты, приобрели передвижные снегоплавильные установки, оптимизировали работу подрядных организаций, начали переход на использование для обработки дорог эффективного противогололедного материала», – отметил И.Куляжев.
Сегодня в наличии у дорожных предприятий, включая субподрядные организации, имеется 642 единицы техники, в том числе универсальной, используемой и зимой, и летом – 478 единиц, зимней – 131, летней – 33. И.Куляжев отметил, что несмотря на то, что обновление техники было самым крупным за последние 5 лет, износ машин остается высоким. Обновление существующего парка специализированной техники необходимо продолжить, подчеркнул он.
По результатам проверок выяснилось, что готовность парка специализированной техники к зиме обеспечена.
В настоящее время внимание городских служб сосредоточено на предотвращении гололеда, особенно на потенциально опасных участках – спусках, подъемах, перекрестках. «По нашему требованию с 20 октября на предприятиях организовано круглосуточное дежурство ответственных лиц и комбинированных дорожных машин. В случае неблагоприятного сочетания погодных условий они, не дожидаясь образования ледяной корки, выходят в рейс для обработки дорог реагентами», – сообщил председатель профильного Комитета.
На особом контроле находятся мосты, где в условиях высокой влажности и сниженных температур традиционно высока угроза обледенения. За эту осень, к примеру, мост «Миллениум» обрабатывали противогололедными материалами неоднократно.
В случае резкого ухудшения погодных условий в действие вступает оперативный план «Буран». Согласно ему для борьбы со снежными заносами могут быть привлечены дополнительная рабочая сила и техника сторонних организаций. В рамках действующего плана на 2012 год имеется возможность в короткий срок довести количество техники до 1000 единиц.
По данным, которые привел Игорь Куляжев, всего за прошлую зиму с улиц города было вывезено 1,1 млн.тонн снега, из них 315 тыс.тонн утилизировано на 6 стационарных снегоплавильных пунктах (по пр.Победы, улицам Портовая, Техническая, Васильченко, Несмелова, Воровского). На сегодня все они приведены в рабочее состояние.
«В целом существующие снегоплавильные пункты могут в сутки принимать до 12 тыс.куб.м или более 7 тыс. тонн снега. Иными словами, при работе в штатном режиме с количеством осадков до 6 см и бесперебойном приеме снега мы можем полностью утилизировать собираемый снег. На случай, если выпадет больше, дополнительно во всех районах города будут функционировать 13 временных мест складирования снега общей площадью 28 га», – сообщил И.Куляжев.
Кроме того, готовы к работе в центральной части города 2 ранее приобретенные передвижные снегоплавильные установки суммарной мощностью 1600 тонн в сутки.
Как и в прошлом году, за работу по очистке улиц от снега будут отвечать 4 генеральных подрядчика. Для каждой единицы техники составлена маршрутная карта с транспортным плечом, не превышающим 5 км. В режиме реального времени работу координирует единый диспетчерский центр на основе данных спутниковой системы мониторинга.
Игорь Куляжев напомнил, что в первую очередь снег убирается с дорог I категории, которые составляют 60% от общей площади дорог.
Стоит также напомнить, что согласно новым Правилам благоустройства города в Казани определены следующие нормативные сроки вывоза снега в зависимости от толщины снежного покрова: при толщине снега до 6 см – 1-2 дня; при толщине снега до 10 см – не более 4 дней. Для сравнения: в Москве на вывоз снега затрачивается не более 3 дней при снегопаде до 6 см и не более 9 дней – при снегопаде до 10 см, в Санкт-Петербурге соответственно не более 2 и 3 дней, Екатеринбурге и Чебоксарах – не более 4 дней и 6 дней соответственно.
По словам И.Куляжева, песко-соляная смесь для обработки дорог подготовлена в полном объеме (закуплено 100 тыс.тонн), твердого противогололедного реагента приобретено 4 тыс.тонн (его будут использовать на дорогах I категории).
Мэр Казани Ильсур Метшин, в свою очередь, отметил, что несмотря на все отчеты о готовности к зиме и круглосуточных дежурствах, все равно «день жестянщика» бывает каждый год. «Не надо испытывать никаких иллюзий по этому поводу. Первый снег и первый гололед парализуют движение. Предстоящая зима будет еще сложнее, так как количество машин в городе увеличилось на 24 тысячи», – сказал И.Метшин.
Глава города обратил внимание ответственных руководителей на содержание тротуаров. Напомним, в этом году закуплена пилотная партия из 8 тротуароуборочных машин – по 2 на каждый из 4 районов. «Только часть тротуаров закреплена за муниципалитетом. За территории, прилегающие к предприятиям, к строительным заборам, отвечают конкретные учреждения, – сказал И.Метшин. – Главам районов, Управлению административно-технической инспекции, участковым следует уделить этому особое внимание».
Кроме того, глава города дал поручение проработать вопросы, связанные с зимним содержанием незавершенных объектов. «Людям дела нет – сдана дорога официально в эксплуатацию или нет. Решите вопросы обслуживания. Пусть дорожники, строители сами убирают снег либо заключают соответствующие договоры со специализированными предприятиями», – резюмировал И.Метшин.