На сегодня муниципальные заказчики Казани разместили 545
закупок на сумму более 922 млн рублей или 44% от общего объема. Популярной
платформой выступает электронная торговая площадка «ЗаказРФ». Об этом на
аппаратном совещании доложил руководитель дирекции по конкурентной политике и
закупкам Равиль Мударисов.
По его словам, 6242 закупки выставлены от унитарных
предприятий и акционерных обществ, план на 2024 год выполнен на 75%.
Выбрать подходящих соисполнителей и закупить необходимые
качественные материалы по наиболее выгодным ценам генподрядчики государственного
и муниципального заказа могут благодаря новому функционалу «ЗаказРФ». Выручка
городских предпринимателей на этой площадке достигла 79 млрд рублей.
«Все новшества на электронных площадках, тем более, облегчающих
жизнь заказчику, надо довести до структур исполнительного комитета, учреждений
и МУПов. Чтобы доводить и разъяснять, мы создали дирекцию по конкурентной
политике и закупкам, задача которой – покупать лучшее дешевле, но при этом сохраняя
качество», – сказал мэр Ильсур Метшин.
Он добавил, что еще одна задача дирекции – максимально экономно
расходовать бюджетные средства. Мэр обратился к сотрудникам подразделений
исполкома ответственно отнестись и успешно применить в работе новшества
площадки. «Половина поставщиков, представленных на республиканкой электронной площадке,
– казанские предприятия. Санкции сыграли положительную роль в пользу
отечественных производителей и экономики города, поэтому давайте продолжать эту
работу», – сказал градоначальник.
Система «ЗаказРФ» включает модули закупок для бюджетных
учреждений и представителей бизнеса. Так, на «Биржевой площадке»
зарегистрировано шесть тысяч республиканских поставщиков, половина из которых –
представители бизнеса Казани. Они проводят торги по единым правилам, результаты
публикуются в открытом доступе.
Благодаря данному модулю экономия средств в 2022 году
составила 44 млн рублей, а в 2023 году – 90 млн рублей. На текущий момент
положительная динамика эффективности закупок – свыше 40 млн рублей.
Более 300 тысяч позиций включает модуль «Каталог
предложений», который считается бесплатной рекламой продукции
товаропроизводителей. «Доступ к рынку закупок неограниченного числа покупателей
обеспечивается посредством поиска и уведомлений потенциальных участников», –
уточнил Равиль Мударисов.
Диляра Гафурова