(KZN.RU, 27 сентября, Екатерина Андреева). Благодаря проведенной 5 лет назад транспортной реформе городу удалось значительно повысить комфортность автобусных перевозок. На следующем витке наиболее значимые качественные перемены к лучшему должны произойти с электротранспортом. Об этом сегодня на заседании городского транспортного штаба заявил Мэр Казани Ильсур Метшин.
Уже сегодня МУП «Метроэлектротранс» является наиболее крупным городским перевозчиком. Его доля составляет около 23% от всех перевозок общественным транспортом. За 8 месяцев текущего года подвижной состав предприятия перевез 36,4 млн. пассажиров.
Как напомнил генеральный директор предприятия Асфан Галявов, пассажиропоток метро значительно возрос за последние месяцы. По сравнению с прошлым годом суточный трафик метро вырос с 72 до 105 тысяч пассажиров в сутки.
«В условиях пробок, связанных с проведением дорожных работ, подземный электротранспорт стал для многих пассажиров настоящим спасением», – отметил А.Галявов. Чтобы улучшить обслуживание пассажиров, количество поездов в пиковое время увеличено с 6 до 8, что привело к уменьшению интервала движения.
А в связи с открытием 3 новых станций метро, которое запланировано на май 2013 года, «Метроэлетротранс» ожидает, что количество перевозок увеличится вдвое – до 220 тысяч пассажиров в сутки. В связи с этим для казанской подземки планируется приобрести еще 3 поезда.
Отдельно Асфан Галявов остановился на трамвайном сообщении. «Трамвай является наиболее динамично развивающимся видом городского транспорта на Западе. Мы видим, как многие города, когда-то отказавшиеся от трамвая и демонтировавшие рельсы для расширения проезжей части, сегодня об этом жалеют и реализуют проекты по возрождению этого вида транспорта. В США, например, реализуется около 30 проектов развития трамвайных сетей, в Европе - около 100», - подчеркнул он.
На сегодня протяженность трамвайных путей в Казани составляет 123,5 км (28 км путей демонтировано по ул.Н.Ершова, К.Маркса, Декабристов, К.Цеткин и Бутлерова). Тем не менее, сегодня трамвай на ряде направлений вновь становится ведущим видом общественного транспорта. «Это происходит там, где трамвайные линии в основном изолированы от уличного дорожного полотна и трамваи могут ехать, не замечая пробок», – отметил гендиректор «Метроэлектротранса».
Так, улицы Р.Зорге, Гвардейская, Н.Ершова, Сибирский тракт являются магистралями с большой долей общественного транспорта - прежде всего за счет трамвайного маршрута №11. Специально для этого маршрута, кстати, в ближайшее время будет закуплено еще 10 трамваев.
Асфан Галявов также сообщил, что уже в январе ожидается поступление первого 3-секционного трамвая с повышенными скоростными характеристиками производства белорусского завода «Белкоммунмаш». Как впервые стало известно на совещании, благодаря поддержке Президента РТ окончательно решен вопрос о закупке 20 таких трамваев, которые будут обслуживать строящуюся ветку Большого Казанского кольца.
Как отметил А.Галявов, горожане с большим нетерпением ждут открытия трамвайного движения по Большому Казанскому кольцу – на участке длиной 23 км от железнодорожного вокзала до «Солнечного города». «При эксплуатации на данном участке скоростных 3-секционных трамваев их предполагаемая скорость будет недостижима для автобусов. 32 остановки можно будет проехать за 57 минут при условии организации движения полностью по выделенной полосе», – сообщил он.
«В предстоящем 5-летнем цикле нам предстоит вывести электротранспорт на новый уровень значимости для пассажиропотока. Это, прежде всего, строительство и развитие Большого Казанского кольца. Мы благодарны Президент РТ, который поддержал этот проект, – отметил Мэр Казани. - Я думаю, казанцам придется по душе новый быстрый, комфортный и безопасный транспорт».
Что касается новых троллейбусных маршрутов, то их строительство ведется наиболее активно. Маршрутная сеть за последние годы увеличилась на 49 км и сегодня составляет 329 км. По данным А.Галявова, реконструировано 45 км контактной сети, открыты 4 новых троллейбусных маршрута – №№20, 21, 8, 9. Кроме того, за последние 5 лет «Метроэлектротранс» приобрел 76 низкопольных троллейбусов различных моделей.
Ближайшей перспективой развития троллейбусной сети Асфан Галявов назвал открытие нового маршрута от Горьковского шоссе до жилого массива «Брикетный», который соединит Кировский и Ново-Савиновские районы и позволит подвозить горожан к станции метро «Козья слобода».
В общий тренд развития электротранспорта в Казани, как было отмечено на совещании, вписываются и проекты, реализуемые РЖД. Так, в следующем году будет запущена интермодальная ветка аэроэкспресса, которая свяжет центр Казани с международным аэропортом. Время в пути составит всего 20 минут. Кроме того, в связи с тем что на территории Казани пролегает 58 км железнодорожных путей и расположено 17 остановочных платформ, Минтранс РТ рассматривается возможность организации кольцевого движения электричек. Это позволит, например, за 27 минут доехать из Дербышек до Юдино, за 20 минут – до железнодорожного вокзала.