Городской автобусный парк планируется пополнить 253 автобусами. Всего
Татарстану в рамках федеральный поддержки предполагается выделить 416 автобусов. Об этом
сегодня на XXVIII сессии Казгородумы сообщил раис республики Рустам Минниханов.
Последнее массовое обновление автобусного парка было в 2018 году.
«Тема транспортного обслуживания очень важна. Это не только
городская проблема, но и Минтранса. Необходимо подключиться и нам, есть
серьезная федеральная поддержка. Мы должны получить 416 автобусов, из них 253 пойдут
на автобусный парк Казани», – заявил Рустам Минниханов.
Модель финансирования через субсидии за льготников не дает
возможности перевозчикам осуществлять долгосрочное планирование и обновление
автопарка за счет собственных средств. Так, за последние пять лет разорилось 6
из 14 перевозчиков. «Есть просто вопиющие случаи, например, маршрут на Сухую
реку сегодня обслуживают всего два автобуса вместо 18: у перевозчика больше нет
ресурсов. Такое положение дел вызывает справедливое недовольство горожан.
Причиной этого являются проблемы, которые назрели в транспортной отрасли», –
отметил мэр Казани Ильсур Метшин.
Нехватка водителей и кондукторов составляет 920 и 820
человек соответственно. На 50% казанского электротранспорта внедрена система
бескондукторной оплаты проезда. Как отметил Ильсур Метшин, в дальнейшем практику
планируется растиражировать и на автобусах, что позволит решить проблему
нехватки кондукторов.
При этом укомплектованность штата водителями составляет
более 58%. Такая ситуация срывает выпуск подвижного состава на линию, из-за
тяжелых условий труда кадры переходят в смежные отрасли с более высоким уровнем
заработной платы и улучшенными условиями труда.
«Кроме подвижного состава нужно внимательно посмотреть на
закрепление кадров. Если водительский состав и остальные вопросы не будут
решаться, то обеспечить качественное транспортное обслуживание будет сложно.
Тоже поручение правительству, Минтрансу – вместе с городом посмотреть эти
вопросы», – обратил внимание глава республики.
Ильсур Метшин отметил, что на муниципальном уровне создаются
все условия для привлечения кадров: бесплатное обучение на водителей,
предоставление общежития, прорабатываются вопросы предоставления жилья на
условиях социальной ипотеки. «Но проблема остается, и ее невозможно решить без
специальной комплексной федеральной программы», – подчеркнул мэр Казани.