(Город Казань KZN.RU,
11 декабря). В Казани состоялись электронные торги на право заключения
договоров на размещение рекламных конструкций по новой адресной программе на 10
лет. Участие приняли три компании – одна казанская и две московские. Стартовая
стоимость лота составила 269,6 млн рублей, было сделано 593 шага на увеличение
цены. Победила фирма из столицы РТ, а итогом стала рекордная сумма 1 млрд 67
тыс рублей. Об этом на деловом понедельнике рассказал начальник Управления
наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов.
«По экономике результат
более чем впечатляющий, это лакмусовая бумажка. 1 млрд рублей за 33
конструкции, более 500 шагов на повышение и цена 1 млрд рублей – настоящая
баталия и битва. Город получает дополнительные доходы в бюджет, которые мы
направим на комфорт, благополучие, благоустройство, социальные объекты, а бизнес
получает новый формат и новые точки для своего развития», – сказал Мэр Ильсур
Метшин.
По его словам,
казанская компания не просто на равных боролась с московскими конкурентами, но
и одержала победу. «Я рад, что плоды совместной работы в диалоге с бизнесом
привели к тому, что сегодня наши компании выросли до того уровня, что наравне
бьются и выигрывают, процветают в Казани. Пожелаем всем успешной работы,
процветания рекламному рынку и бизнесу. Мы навели порядок и показали пример
другим городам, что можно и нужно работать, не захламляя проспекты, фасады
зданий, имея вкус, единые и прозрачные для всех требования. Тогда выигрывают и
город, и жители, и бизнес, и бюджет», – резюмировал глава столицы РТ.
Как рассказал Аскар
Багаутдинов, стартовые цены на торгах были установлены на уровне финальных сумм,
полученных на аукционе в 2018 году. Средняя цена контракта на размещение одного
еврощита составила 32,3 млн руб., что в семь раз больше уровня 2018-го. Платеж
за первый и второй годы, а также за последний квартал десятого года в размере
240 млн руб. уже поступил в городской бюджет. Сейчас оформляется разрешительная
документация на установку рекламных конструкций.
По словам спикера, за последние
пять лет объем рекламного рынка Казани увеличился на 35% – с 680 до 900 млн
руб. Одной из причин стал демографический рост. Так, за пять лет численность горожан
увеличилась на 63 тысячи человек, что сравнимо с населением Зеленодольска.
«Наш город стал центром
притяжения для многих активных людей со всей России, прежде всего, молодежи,
которая приезжает сюда на учебу, а потом остается жить и работать в Казани,
создает семьи», – отметил спикер.
Также произошел рост
рекламного рынка в целом по России. За первое полугодие 2023 года суммарный
объем рекламы в средствах ее распространения превысил 315 млрд руб., что на 27%
больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Продолжают развиваться
и цифровые носители. Еще год назад в Казани насчитывалось 90 рекламных
конструкций с цифровым экраном, а сегодня их количество составляет 138.
Ожидается, что до конца года всего в городе будет 170 таких объектов.
«Все эти предпосылки, а
также реальные запросы от участников рекламного рынка России, привели к
подготовке и реализации в 2023 году проекта по дополнению схемы 33 новыми
местами размещения еврощитов, в том числе с цифровыми возможностями, и
проведению торгов на эти места», – пояснил Аскар Багаутдинов.
При этом расположение
новых мест выбиралось таким образом, чтобы они не снижали коммерческую
привлекательность действующих мест и в то же время максимально охватывали все
районы города. В первую очередь выбраны улицы или их участки, где ранее не размещались
рекламные конструкции. Таким образом, новая адресная программа не пересекается
с действующей, а лишь дополняет ее.