(KZN.RU, 15 сентября). Сегодня утром Мэр Казани Ильсур Метшин ознакомился с ходом работ по ремонту дорожного покрытия моста «Миллениум», где накануне по одной половине путепровода по направлению из центра в Ново-Савиновский район было закрыто движение. О начале работ главе города доложил генеральный директор ЗАО «Трест «Камдорстрой» Владимир Трунов.
По его словам, ночью здесь была проведена большая подготовительная работа. Сегодня около 6 часов утра началась укладка верхнего покрытия с применением новой технологии «Тонфриз» («тонкий фрикционный износостойкий защитный слой»). Суть технологии в том, что старый асфальт после устранения всех неровностей покрывают тонким связующим слоем модифицированной эмульсии (битума), а сверху сразу же укладывают горячую асфальтобетонную смесь особого состава толщиной около 3 см. Водная составляющая эмульсии быстро испаряется, образуя надежную связку старого и нового покрытия.
Преимущество по времени достигается за счет того, что нет необходимости снимать старый слой асфальта. Специальный асфальтоукладчик движется со скоростью около 8-10 метров в минуту, за счет этого дорожные работы проводятся в 3 раза быстрее обычного. «В 2 смены здесь задействованы около 20 единиц техники и 50 рабочих», - отметил руководитель подрядной организации.
Протяженность моста «Миллениум» составляет более 800 метров. Здесь дорожники в 2 этапа должны будут обновить вместе с подъездными путями около 45 тыс.кв.м. дорожного покрытия. Новая технология «Тонфриз» будет использоваться только на путепроводе, площадь которого чуть больше половины общей площади, а на подъездных путях уложат традиционный щебеночно-мастичный асфальтобетон.
По словам Владимира Трунова, новая для Татарстана технология была впервые применена при ремонте пр.Мира в Набережных Челнах в 2011 году и на различных участках федеральной трассы М-7. Почти за 2 года эксплуатации дорожное покрытие показывает себя только с лучшей стороны. Асфальт хорошо противостоит нагрузкам от движения транспорта, не позволяет образовываться колее, не дает трещин, создает повышенное сцепление с дорогой и эффективен при дожде – вода уходит с дорожного покрытия в сторону, сохраняя асфальт сухим. В России эту западную технологию 5-6 лет назад первыми переняли дорожники Петербурга, опыт которых изучили специалисты ЗАО «Трест «Камдорстрой».
Несмотря на то что эта технология еще новая для Татарстана, подрядчики обязаны гарантировать качество в течение 5 лет, отметил Ильсур Метшин.
«Ваши специалисты и рабочие осуществляют работу на одной из важнейших транспортных артерий Казани. Закрытие даже половины моста очень болезненно для города, поэтому сроки очень сжатые. Однако на качестве это отразиться не должно. По тому, как вы выполните ремонт дорожного покрытия «Миллениума», будут судить о «Камдорстрое» еще несколько лет. Не подводите самих себя», - подчеркнул глава города.
Если погодные условия ухудшатся, дорожные работы будут отложены до следующих выходных, а движение по мосту в любом случае будет восстановлено в обозначенные сроки: к 6 часам утра 17 сентября.