(Город Казань KZN.RU, 12 октября, Диляра Гафурова). Сегодня
в Казани состоялось торжественное открытие первого участка Вознесенского тракта
– от улицы Гвардейской до проспекта Победы. В церемонии открытия приняли
участие Раис Татарстана Рустам Минниханов и Мэр Казани Ильсур Метшин.
Открытие первого участка протяженностью 3,8 километра прошло
в рамках съезда «Дорога–2023», который проходит в Грозном. Сегодня в режиме
видеоконференцсвязи открылись также участки автомобильных дорог и дорожных
объектов в Архангельской и Свердловской областях.
Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор)
Роман Новиков в режиме ВКС отметил, что открытие новых участков, в том числе
первого участка Вознесенского тракта, подтверждает развитие опорной сети всего
транспортного спроса.
«Очень важный городской объект. Строительство смогло состояться
только благодаря напористости руководства республики и умелых действий
строителей, возводивших объект. Часть Вознесенского тракта – первый этап, от улицы
Гвардейской до проспекта Победы, сделает еще более комфортным передвижение
жителей Казани при выезде из города и обеспечит обратную транспортную
доступность», – отметил Роман Новиков.
Поздравляя дорожников с наступающим праздником, Раис
Татарстана Рустам Минниханов, отметил, что строительство объекта стало
возможным благодаря поддержке Президента России, Правительство страны, Минтранса
России и Росавтодра.
«Сегодня мы запускам движение на самом сложнейшем объекте –
Вознесенском тракте, который был реализован нашими дорожниками с огромной
поддержкой федерального центра. Мы искренне благодарны нашему Президенту
Владимиру Путину, Правительству России, Министерству транспорта и Федеральному
дорожному агентству. Проект реализован. Этот сложнейший участок стоит 13,4 млрд
рублей. И, конечно же, у него есть продолжение», – сказал Рустам Минниханов.
После торжественной церемонии открытия Рустам Минниханов и
Ильсур Метшин поприветствовали строителей Вознесенского тракта и поблагодарили
их за проделанную работу.
Строительство Вознесенского тракта протяженностью 11,3 км
стартовало летом 2021 года. За два года были проведены работы на первом участке
дороги протяженностью 3,8 км. Для скоростного движения по магистрали были
возведены два тоннеля – на пересечении Вознесенского тракта с улицей
Гвардейской и проспекте Победы и три подземных пешеходных перехода на улицах
Аделя Кутуя, Родины и Жиганова. Вдоль шестиполосной дороги шириной 13–17 метров
проложены велодорожки, ливневки, тротуары.
Как рассказал Исполнительный директор «ВолгаАвтодор» Марат
Давлетшин, Вознесенский тракт – один из самых сложных объектов в его карьере:
«Работа длилась два года – в любое время года, день и ночь,
работа шла в две смены. Сложности были, так как земли были не освоены и не были
готовы к работе. Руководство города хорошо все проработало и сильно помогло.
Здесь была промзона, мы прорубили основное направление, проложили большое число
ливневок, переустроили все типы инженерных сетей, которые существуют в Казани».
Вдоль магистрали установлено 470 опор освещения, 985 метров
шумозащитных экранов, высажено 5927 деревьев и 2230 кустарников. Всего на строительстве первого участка Вознесенского
тракта ежедневно были задействованы 155 рабочих и 97 единиц спецтехники.
Рядом с магистралью началось строительство жилья, проектами
планировок на этой территории предусмотрено строительство шести школ, 20
детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном
и легкоатлетическим манежем, выделены места для благоустройства бульваров и
скверов.
Второй отрезок Вознесенского тракта будет проходить от
проспекта Победы до автодороги М-7 «Волга». Протяженность этого участка
составляет 7,5 километров и еще 2,6 километра внутриквартальных проездов. Как сообщил Исполнительный директор
«ВолгаАвтодора», работа на втором участке тракта не приостанавливается.
Дальнейшее строительство будет зависеть от финансирования, пока оно есть.
Общая длина Вознесенского тракта составит 11,3 километра.
Участок дороги протянется от Аметьевской магистрали до проспекта Победы и
выйдет на М-7. Тракт станет пятой вылетной магистралью и позволит разгрузить
Мамадышский тракт.