(Город Казань
KZN.RU, 9 октября, Диляра Гафурова). Предстоящей зимой в Казани будут больше
использовать мраморную крошку для предотвращения гололеда на тротуарах. Впервые
ее протестировали в прошлом году. Всего планируется закупить порядка тысячи
тонн этого противоголедного материла. Кроме того, для обработки дорог и
тротуаров заготовят 76 тысяч тонн песко-соляной смеси и 21 тыс. тонн реагента.
В связи со
строительством дорог площадь убираемых территорий в этом сезоне увеличилась более
чем 500 тысяч квадратных метров и составила более 22 млн кв.м, из которых почти
4 млн кв.м – это тротуары. Мэр Казани Ильсур Метшин поручил главам районов и
руководителям подрядных организаций уделить особое внимание пешеходным зонам.
«Уборка
тротуаров в преддверии зимнего сезона всегда больной вопрос, многое зависит от
погодных условий. Прошлый год запомнился большим количеством резких
температурных переходов. Дороги мы убирать научились, тротуары – это всегда
больной вопрос. Попробовали мраморную крошку, в прошлом году было закуплено
семьдесят тонн, в этом году – уже тысяча. Все будет зависеть от того, как будут
работать управляющие компании, справляться наши подрядные организации,
собственники зданий и прилегающих к ним территорий. Ничего нового в этой работе
нет. Тем не менее, зима на зиму не похожа. Прошу во всеоружии встретить ее», –
подчеркнул Мэр.
Как рассказал
заместитель руководителя Исполкома Казани Игорь Куляжев, мраморная крошка на
тротуарах обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом при интенсивных пешеходных
потоках и имеет относительно невысокий расход. Кроме того, в Казани продолжат использовать
комбинированный метод противогололедной обработки дорог: двухфазный реагент при
температуре до минус 15 градусов и твердый реагент – при температуре ниже.
«На сегодня заготовлено
45 тысяч тонн смеси из запланированных 76 тысяч. Реагента планируется закупить
более 21-й тысячи тонн. Общая площадь обработки реагентом составит более 13 млн
кв.м. Это основные магистральные дороги с высокой интенсивностью движения, общественным
транспортом и мостовыми сооружениями», – отметил Игорь Куляжев.
Безопасность
противогололедных реагентов подтвердило заключение государственной
экологической экспертизы.