(Город Казань KZN.RU, 6 февраля,
Юлия Летникова). В прошлом году наружная реклама принесла в бюджет Казани почти
325 млн рублей. Для поддержки рекламных компаний в момент кризиса, возникшего
из-за снижения заполняемости конструкций на 50%, Исполком города предоставил им
отсрочку арендных платежей на сумму 90,91 млн рублей. Как отметил на деловом
понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин, данное решение оказалось действенным для
поддержки рекламных фирм в непростое время.
«Ручной режим
управления отраслью и постоянный обмен мнениями оправдали себя. Рекламные фирмы
проявили себя как настоящие партнеры: все, что они говорили, выполнялось.
Тревожно было всем. Непростые решения в виде отсрочки платежей были приняты
своевременно. Это позволило компаниям выжить и вернуться к нормальному
функционированию», – сказал Мэр города Ильсур Метшин. Он обратил внимание на
то, что важно находиться в диалоге не только в стрессовых ситуациях. «Имейте привычку
слышать и слушать коллег, вместе строить планы по развитию», – сказал И.Метшин.
Как рассказал начальник
Управления наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов, в прошлом году количество
рекламодателей увеличилось впервые за последние несколько лет. «Ушли
международные бренды, но значительные бюджеты пришли в наружную рекламу из
интернета. Основными категориями рекламодателей стали маркетплейсы, банки и
застройщики. На них приходится более 40% рекламных бюджетов», – сказал
А.Багаутдинов. В результате наружной рекламе удалось восстановиться и выйти в
плюс. При этом в 2022 году рекламные компании несли дополнительную нагрузку в
виде отсроченных платежей за пандемийный 2020 год. Фирмы
их полностью выплатили согласно установленному графику.
На сегодня в Казани действуют
1166 разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Главным драйвером
продолжает оставаться цифровая наружная реклама, подчеркнул А.Багаутдинов. Основную
долю занимают еврощиты – 573, а также конструкции сити-формата –314. Число медиафасадов
увеличилось до 29, а количество брандмауэров, напротив, сократилось до четырех.
При этом за 5 лет в Управление наружной рекламы не подавали заявления на
установку брандмауэра – они уступили место медиафасадам. По мере
завершения сроков разрешений брандмауэры исчезнут из рекламного поля Казани,
отметил А.Багаутдинов.
В прошлом году
управление провело инвентаризацию свыше 800 рекламных конструкций: выявлено 2109
нарушений и направлено 1014 требований. Большая часть замечаний оперативно
устранена. Среди наиболее частых нарушений – отсутствие подсветки
информационных полей, некачественное крепление рекламных материалов и окраска
конструкций, наклеенная печатная продукция или граффити. Кроме того, в течение
года были временно демонтированы 48 рекламных конструкций. Это связано с
реконструкцией Горьковского шоссе, строительством Вознесенского тракта, второй
ветки метро и других объектов.
А.Багаутдинов рассказал
и о размещении
социальной рекламы. За 2022 год было реализовано 55 программ, для этого
задействовали свыше 500 поверхностей. Заказчиками стали Мэрия города, Администрация
Раиса РТ, министерства, ведомства, общественные и благотворительные
организации. Основные темы рекламы – популяризация здорового образа жизни, семейных
ценностей, борьба с коррупцией, патриотическое воспитание, укрепление
межнациональных связей, привлечение к занятию благотворительностью.