(KZN.RU, 18 июля, Таисия Башаркина). Безупречное качество и соблюдение сроков – таковы основные требования к капитальному ремонту казанских школ, которые озвучил сегодня Мэр Казани Ильсур Метшин в ходе посещения гимназии №93 Советского района Казани.
Гимназия №93 стала одной из 11 школ Советского района, вошедших в программу капремонта этого года. Всего в городе в 2012 году будет отремонтировано 44 школы, построенные более 30 лет назад. В целом по городу выполнение программы на сегодняшний день составляет около 40%. В числе лидеров - Ново-Савиновский район, где выполнено уже 68% от запланированного объема работ.
«Гимназия не видела такого грандиозного ремонта 48 лет - со времен постройки. Несмотря на то что частичный ремонт в школе был - менялись системы холодного и горячего водоснабжения, ремонтировались санузлы, большинство работ ведется впервые», - призналась директор школы Ирина Александровская.
В школе ведутся все виды ремонтных работ, предусмотренных республиканской программой. К ним относятся: ремонт кровли, замена окон, входной группы, внутренних дверей, замена систем водоснабжения и канализации, ремонт санузлов.
Ильсур Метшин осмотрел фасад здания, центральную входную группу, кабинет музыки, спортзал, туалетную комнату, а также коридор цокольного этажа. Градоначальник поинтересовался у подрядчиков, каков объем выполненных на сегодня работ. Как сообщил директор подрядной организации ООО «Кровля-Сервис» Ринат Бадертдинов, ремонт кровли завершен на 95%, санузлов – на 80%, замена окон – на 75%, входной группы – на 10%, канализации и водоснабжения – на 90%.
Кроме того, в школе ведутся работы сверх предусмотренных республиканской программой. Так, в настоящий момент в школе начались работы по замене системы центрального отопления и электрики, ведутся работы по установке дверей. По словам директора, ежедневно в здании трудятся от 30 до 38 рабочих. «Работы ведутся очень интенсивно», - заверила она.
Зачастую в ходе ремонта возникает необходимость выполнить дополнительные, не предусмотренные сметой работы. В частности, чтобы проложить коммуникации, нужно было вскрыть полы, а затем уложить их обратно. Но изношенное покрытие требует замены, а следовательно - дополнительных затрат. В этом вопросе школе помогает депутат Казанской городской Думы Александр Поливин. Он курирует такие направления, как ремонт коридоров, спортзалов, мастерских для мальчиков, ограждений. При активном содействии депутатов планируется также решить вопрос с заменой системы вентиляции в спортзалах и столовой.
Особое внимание градоначальник призвал уделить качеству работ: оно должно быть безупречным. Ильсур Метшин спросил директора школы, какую оценку можно поставить подрядчику. Ирина Александровская отметила, что, учитывая 12-балльную систему оценок в школе, на сегодняшний момент подрядчику можно поставить 10 баллов, то есть пять с минусом. «Это только потому, что есть еще некоторые недоделки», - пояснила она. На что Ильсур Метшин возразил, сказав, что строителям нельзя ставить такие оценки. «Четыре с плюсом для них уже хорошо», - в шутку заметил он.
«Контроль качества наши службы, технадзор, а также родительский комитет должны осуществлять в ежедневном режиме. Деньги по линии республиканского и муниципального бюджета выделены серьезные, это небывалый объем ремонтных работ, поэтому вам на время необходимо стать строителями», - обратился И.Метшин к руководству школы.
По словам директора, за качеством капремонта следят члены родительского комитета, а также родители - специалисты в стройиндустрии. «Кроме того, мы ежедневно встречаемся с подрядчиком, обсуждаем различные вопросы и находим выходы из проблемных ситуаций», - отметила она.
«Программы для детей Президент Татарстана считает приоритетными. Республиканская программа капремонта школ, как и программа «Бэлэкэч», беспрецедентна. Важно соблюсти два условия: качество - оно должно быть безупречным, и сроки. Мы должны завершить работы к 15 августа и 1 сентября встретить учеников в обновленной школе», - резюмировал Мэр.
Напоследок Ирина Александровская подарила Мэру книгу – сборник тезисов с Кирилло-Мефодиевских юношеских научных чтений, которые ежегодно проходят в стенах гимназии.