(KZN.RU, 18 июня, Ренат Ширманов). В текущем году в Казани пройдут электронные торги по предоставлению мест для размещения наружной рекламы. Подобная практика будет применена в России впервые и Казань должна стать эталоном прозрачности в данной сфере. Об этом заявил сегодня на деловом понедельнике Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.
Отметим, что в текущем году завершается определенный законом 5-летний цикл размещения сетевых рекламных конструкций. «В Казани на сегодня сложилась уникальная для России ситуация - у нас одновременно заканчиваются разрешения на 98% рекламных конструкций», - отметила начальник Управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина.
По ее словам, с текущего года средства наружной рекламы и информации будут размещаться на основании схем, разработанных с учетом реконструкции дорог и строительства транспортных развязок, а также перспективных планов развития города и реконструкции объектов культурного наследия. Кроме того, схема детально обсуждалась с представителями рекламных фирм и с заинтересованными городскими организациями. Реализация мест для размещения наружной рекламы будет производиться на электронных торгах.
Всего в 2012 году на торги планируется выставить 1327 мест под конструкции разного формата: билборды, суперсайты, суперборды, ситиборды, пилоны, пилларсы. Торги пройдут в форме открытого аукциона на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан». «Все участники будут находиться в равных условиях, процедура проведения аукциона будет максимально прозрачной», - заявила Ирина Дябилкина.
«Считаю, очень важно, что новая схема размещения конструкций была согласована с участниками рынка. Причем, как с крупными игрокам, так и с местными операторами. Хочется, чтобы такой подход стал для нас нормой. Федеральный закон регулирует данный вид бизнеса, но всегда должно быть место обсуждению», - отметил Ильсур Метшин.
Также градоначальник добавил, что если у участников рынка есть предложения, как сделать процедуру торгов более объективной, Исполком Казани рассмотри все варианты. «Надеюсь, мы станем эталоном прозрачности в этой области для всей России. До нас никто не проводил электронные торги на рынке наружной рекламы. Это еще раз говорит о нашем отношении - мы за абсолютную прозрачность рынка наружной рекламы», - сказал Мэр столицы Татарстана.
К слову, в Казани в рамках новой концепции размещения рекламных конструкций произойдет сокращение количества еврощитов ориентировочно на 30%. Наиболее заметные перемены ждут исторический центр Казани. В соответствии с новой схемой в его границах не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв. метров. В первую очередь запрет касается щитов формата 3х6 метров, в том числе расположенных вблизи Кремля, железнодорожного вокзала, на ул. Московская, Н.Ершова и других. Ограничения призваны улучшить внешний облик исторического центра столицы.
«Отсутствие рекламных щитов в историческом центре – основное требование к нашей работе. Также нам стоит отдельно рассмотреть вопрос с перегруженными рекламой зданиями. До конца года надо эту проблему решить», - резюмировал Ильсур Метшин.