(Город
Казань KZN.RU, 20 января, Алина Бережная). В Казани продолжается реализация
пилотного проекта «Цифровая бухгалтерия». На сегодняшний день в электронный вид
переведены более 90% всех оказываемых бухгалтерских услуг, что позволило
оптимизировать ресурсы и минимизировать количество бумаги. В городе создан Центр
бухгалтерского обслуживания муниципальных учреждений Казани (ЦБО), который
осуществляет бухучет для 500 объектов образования, где работает 41 тыс.
человек. С деятельностью центра ознакомился Мэр Казани Ильсур Метшин.
«Важно,
что в нашем городе активно внедряются новые технологии. Раньше приходилось
коробками возить документы, сейчас они передаются в электронном виде. Мы экономим
самый ценный ресурс – время, которое раньше наши коллеги тратили на
обслуживание социальных учреждений», – подчеркнул Ильсур Метшин.
По
словам начальника Финансового управления Исполкома Казани Ирека Мухаметшина,
централизованная бухгалтерия есть практически во всех крупных городах. «Казань
– в тройке лидеров, нас обгоняет разве что Москва», – отметил он.
Сейчас в
центре, созданном в 2020 году, работают 340 сотрудников, которые обслуживают
500 учреждений образования – детские сады, школы, учреждения дополнительного
образования. «Один бухгалтер ведет не одно учреждение, а порядка 3-4. Это
намного эффективнее, чем если бы в каждой школе работал свой бухгалтер», –
отметил директор нового МКУ Юрий Синников. В планах на этот год – перевести в
цифровой формат бухгалтерии еще 46 муниципальных учреждений.
В ЦБО
функционирует несколько отделов – по учету родительской платы, кассового
исполнения, по работе с договорами. Но самый крупный – отдел, который
ежемесячно начисляет зарплату 41 тыс. работников учреждений.
Работа в
Центре бухгалтерского обслуживания полностью оптимизирована и переведена в
электронный формат. Все процессы выполняются с помощью электронного
документооборота (ЭДО). Сотрудникам учреждений образования, а также родителям,
чьи дети посещают детские сады, больше не нужно ездить за справками, такими как
2-НДФЛ, справка об отсутствии задолженности по родительской плате, справка для получения
налогового вычета. Теперь эти документы направляются онлайн в само учреждение
для передачи заявителю. «У сотрудников учреждений образования полностью пропала
необходимость приезжать в центр. Раньше практически ежедневно они привозили нам приказы о
приеме на работу, документы на аванс и зарплату. Сейчас все процессы переведены
в электронный формат», – отметил Юрий Синников.
Благодаря
переходу на электронный документооборот экономится бумага. Юрий Синников
рассказал, что раньше районные централизованные бухгалтерии ежемесячно
направляли в каждое дошкольное учреждение квитанции об оплате обучения ребенка.
«Больше всего жаловались дворники, потому что эти бумаги потом лежали в урнах и
разносились ветром, – отметил он. – Мы провели анализ и выяснили, что большинство
родителей производит оплату через портал госуслуг, примерно треть – посредством
онлайн-банка и лишь 5% – по бумажной квитанции в почтовых отделениях». Сейчас все документы по ЭДО
отправляются заведующим детских садов, которые в свою очередь раздают их родителям
в случае необходимости.
Постепенно
в центре внедряется практика работы бухгалтеров на двух мониторах, что упрощает
процесс и исключает необходимость распечатки документов. До конца года
планируется оснастить двумя мониторами 50% рабочих мест в ЦБО.
Объем
монотонной работы бухгалтера позволят сократить и боты, работу которых
продемонстрировали главе города. Сейчас чтобы зарегистрировать документ,
бухгалтеру требуется в среднем 3 минуты 48 секунд, бот выполнит ту же работу в 9
раз быстрее.
Отметим,
до 2020 года за бухгалтерский учет в каждом образовательном учреждении отвечали
районные централизованные бухгалтерии, при этом каждая из них имела свою
методику. Создание Центра бухгалтерского обслуживания, который объединил все
районные бухгалтерии, позволил привести учет к единообразию.
Следующим
этапом реализации проекта «Цифровая бухгалтерия» станет централизация
оставшихся на самостоятельном учете учреждений социальной сферы и отдельных
структурных подразделений Исполкома.