(Город Казань KZN.RU, 16 августа, Камиля
Губайдуллина). В казанском метрополитене внедрена автоматизированная система
управления поездов без участия машиниста, кроме того с сегодняшнего дня
заработал первый полноценный бескондукторный троллейбусный маршрут. О
модернизации парка городского электрического транспорта сегодня на деловом
понедельнике рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар
Абдулхаков.
«Много интересных проектов сегодня реализуются в
Казани: внедряются беспилотное метро и бескондукторный маршрут, появился
электробус. Наша задача – продолжать совершенствовать транспортную систему
нашего города», – обозначил необходимость этой работы сегодня на деловом
понедельнике Мэр города Ильсур Метшин.
Внедрение автоматизированной системы управления
поездов без участия машиниста – это важный шаг к переходу на беспилотное
управление электропоездов. «Проработан проект и подготовлено техническое
задание. Беспилотное метро позволит снизить риск влияния человеческого фактора
при управлении машиной и, тем самым, в разы повышает безопасность перевозок.
При финансировании проекта мы можем создать первый в России беспилотный
метрополитен», – заявил о планах А.Абдулхаков.
Модернизация проводится и в парке наземного
электротранспорта. С сегодняшнего дня троллейбусный маршрут №2 полностью
перешел на бескондукторную оплату проезда, которая тестировалась с 1 августа. Как
рассказал А.Абдулхаков, система уже работает в крупных городах России: за
наличный расчет пассажир оплачивает проезд у водителя при входе, а оплату
банковской или транспортной картой проводит в салоне самостоятельно. Так, в
Казани в каждом троллейбусе этого маршрута на поручнях установлено по 3
электронных компостера. В течение первых двух недель в салоне продолжал
находиться кондуктор для разъяснения пассажирам порядка оплаты проезда.
«Контроль оплаты проезда будет проводиться
сотрудниками существующей контрольно-ревизионной службы предприятия при помощи
специального терминала, который выявляет факт оплаты, вне зависимости от того,
каким способом оплачен проезд. Анализ результатов работы бескондукторной
системы на маршруте номер №2 мы планируем провести после трех месяцев
эксплуатации», – объяснил спикер и добавил, что в случае положительной динамики
планируется внедрить систему и на других маршрутах.
Параллельно ведется работа по обновлению подвижного
состава. Всего порядка 25 троллейбусов планируется обновить в следующем году в
Казани в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного
хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные
дороги». По словам А.Абдулхакова, средний возраст казанских троллейбусов
составляет 6 лет. В двух депо на улице Тульской и Дементьева эксплуатируются
187 единиц троллейбусов марок «Тролза», «Авангард» и «Мегаполис».
«У нас самый молодой общественный транспорт. Мы
продолжаем модернизировать, закупать и обновлять его. Наверное, многие казанцы
уже привыкли к этому и не поймут, чем это мы так гордимся, говоря, например, о
наличии низкопольного транспорта. А ведь это удобство для пассажиров, чтобы они
могли с комфортом и без лишних усилий взбираться на ступеньки трамвая,
троллейбуса и автобуса», – сказал Мэр Казани.
По его словам, город изучил опыт коллег из других муниципалитетов.
Например, Омск имеет только 6% низкопольного подвижного состава и 20% автобусов
большой вместимости. В Екатеринбурге же доля низкопольного транспорта
составляет только четверть, а большой вместимости – лишь 60%. «Мы лидеры в стране
по количеству километров выделенных полос для общественного транспорта. Это
говорит о том, что общественный транспорт у нас в приоритете. До идеала еще
далеко, но мы каждую новую дорогу проектируем и стараемся при реконструкции
закладывать эти полосы. Все это прямо влияет на скорость движения транспорта,
на то, как быстро казанцы добираются на работу и учебу», –
заключил Мэр.