(Город Казань KZN.RU, 15 июля, Камиля Губайдуллина).
В Казани в тестовом режиме начал работать первый электробус. Экотранспорт
курсирует по троллейбусному маршруту №3, от остановки «Речной порт» до улицы
Академика Глушко. Одним из первых пассажиров стал Мэр города Ильсур Метшин.
«Мы очень много думаем о том, как улучшить экологию
города. Электрический транспорт – номер один в этом вопросе, потому что 75% загрязнения
воздуха дают автомобили. Сейчас многие наши автобусы работают на газомоторном
топливе. Надеемся, что от НефАЗов дорастем до электробусов», – сказал
градоначальник.
Электробус разработан ПАО «КАМАЗ». Современный инновационный
транспорт рассчитан на 80 пассажиров, в том числе предусмотрено 35 посадочных
мест. Запас хода на полностью заряженных аккумуляторах составляет 50 км,
максимальная скорость – 75 км/ч. Электробус полностью оснащен цифровой
приборной панелью, системой климат-контроля и видеонаблюдения, в нем установлен
двойной стеклопакет. Отдельное внимание уделено маломобильным группам населения
– низкий уровень пола, наличие пандуса и накопительная площадка обеспечивают
высокий комфорт для всех пассажиров. По словам представителей компании-производителя,
в транспорте есть все, чтобы людям было удобно. Электробус абсолютно бесшумный.
Сейчас уже более 500 единиц такой техники поставлено в Москву.
Также Мэр осмотрел ультрабыструю зарядную станцию
для электробусов, которую оборудовали на конечном остановочном пункте «Речной
порт». За 10-15 минут станция позволяет зарядить электробус до 70%. Полная зарядка
(для нее требуется 24 минуты) будет осуществляться ночью на территории
троллейбусного депо №2. «Электробус способен спокойно пройти полностью весь
маршрут и еще иметь заряд в запасе. Случайно разрядиться по пути он точно не
сможет», – сказал заместитель руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров.
Зарядные станции позволяют использовать даже
имеющуюся троллейбусную сеть, пояснили в свою очередь разработчики, то есть они
могут работать как на переменном, так и на постоянном токе, поэтому внедрить
систему зарядных станций при желании можно достаточно быстро. Кроме того,
создатели станции позаботились и о внешнем виде установки – ее украсила
туристическая айдентика Казани.
Троллейбусный маршрут №3 для электробуса был выбран
как наиболее популярный среди горожан – он пересекает сразу два района Казани,
поэтому пользуется большим спросом, рассказал руководитель МУП «Метроэлектротранс»
Айдар Абдулхаков. После презентации Мэр и другие участники проехали несколько
остановок.
Одним из первых своими впечатлениями от нового вида
транспорта поделился водитель Дмитрий Сазонов: «Электробус замечательный. Он
легкий в обращении, бесшумный. Основное отличие от троллейбуса в том, что электробус
не ездит по проводам, поэтому есть возможность объехать некоторые пробки. Для
пассажиров теперь тоже больше комфорта: в салоне очень удобные и мягкие
сиденья, кондиционер».
По словам Айдара Абдулхакова, в тестовом режиме электробус
будет курсировать по городу 3 месяца. В течение этого времени специалисты
Исполкома будут собирать мнения и отзывы казанцев о новом транспорте, а также
сделают собственные выводы.
Маршрутная сеть городского электрического транспорта
Казани состоит из 10 троллейбусных маршрутов и 6 трамвайных маршрутов, кроме
того, функционирует одна линия метрополитена из 11 станций, строится вторая
линия.
Протяженность маршрутов троллейбусных маршрутов
составляет 273 км, трамвайных – 180 км, метро – 18,3 км.
На балансе МУП «Метроэлектротранс» находятся 107
трамваев, 183 троллейбуса и 15 составов электропоездов (51 вагон).
Всего за последние пять лет с 2017 года приобретено
115 троллейбусов, 70 трамваев, один поезд метро.