(Город Казань
KZN.RU, 15 июня, Ксения Швецова). В этом году в Казани планируется проложить
велополосу на ул.Большой Красной длиной 2 км. Она позволит соединить
существующую велополосу по ул.Батурина и Кремлевскую набережную со сквером
Толстого, а в перспективе – и с парком им.Горького. Общая длина велосети в
столице РТ в будущем увеличится с 12 км до 75 км. Реализовать такой проект в
старой части города достаточно сложно, отметил Мэр Казани Ильсур Метшин.
«Находить в соответствии с требованиями ГИБДД возможность безопасной
организации велодвижения не так просто, но мы работаем в этом направлении», – сказал
он сегодня на аппаратном совещании.
Ширина новой двухкилометровой
велополосы составит 2,5 м. На нее будет нанесена разметка, установлены знаки и
дублирующие велосипедные светофоры в соответствии с нормативными требованиями.
На вновь строящихся дорогах, таких как Серебряный бор и Вознесенский тракт,
устройство велополосы предусмотрено на протяжении всего маршрута, сообщил заместитель
руководителя Исполкома Игорь Куляжев.
Специалисты Бюро
транспортного планирования при Управлении архитектуры и градостроительства
Казани разработали концепцию развития велотранспортной инфраструктуры для всего
города. Предварительно они проанализировали основные направления, по которым
будут проложены велополосы. В итоге, по словам И.Куляжева, первым этапом
концепции станет повышение связности существующих велодорог в центре города с
жилыми районами.
«Кроме этого,
существуют проекты веломаршрутов, которые находятся на разных этапах
проработки, – добавил замруководителя Исполкома. – Для рекреационных целей
прорабатывался веломаршрут вдоль Горьковского шоссе до озера Лебяжье. В рамках
Стратегии развития Казанки закладываются велотропы и велодорожки. По задумке на
велосипеде можно будет комфортно доехать вдоль воды от Адмиралтейской слободы
до Голубых озер».
При
строительстве дорог в городе подрядчики должны предусматривать инфраструктуру
для велосипедистов, отметил И.Метшин. В частности, эти требования учитываются
при строительстве дороги-дублера Горьковского шоссе, Вознесенского тракта и
других важных для столицы Татарстана дорог.
Для застройщиков
жилых комплексов также существует требование по созданию велосипедной
инфраструктуры – они должны предусматривать минимум пять мест для парковки
велосипедов на один подъезд. «Велосипед – это символ нового неравнодушного
горожанина, занимающегося спортом и ведущего активный образ жизни, который
ставит перед собой амбициозные цели. Вот на таких горожан мы и сегодня
ориентируемся в нашей работе по строительству и проектированию всей
дорожно-транспортной инфраструктуры и жилых комплексов», – подвел итог глава города.