(KZN.RU, 2 апреля, Ренат Ширманов). Минувшей зимой городские службы не допустили транспортного коллапса. Однако остается еще много вопросов по очистке города от снега, решение которых не стоит откладывать до осени. Об этом заявил сегодня на деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин.
Для климатической зоны, в которой находится Казань, зимний период длится с 1 ноября по 1 апреля и составляет 151 день, из них в среднем 103 дня бывают снежными. По количеству выпавших осадков минувшая зима значительно превысила норму. По данным синоптиков, начиная с ноября 2010 года, выпало 251 мм осадков, то есть около 110 см снежного покрова. Это составляет 148% от суммарной нормы для зимних месяцев.
«Объем вывезенного с городских улиц снега составил 1,1 млн. тонн - примерно 220 тыс. самосвалов. Это меньше, чем аномально снежной зимой прошлого года, но вдвое больше, чем до этого вывозилось в среднем за сезон», - доложил заместитель руководителя Исполкома по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Лобов.
По его словам, такой результат был достигнут благодаря комплексной программе по внедрению новой технологии содержания дорог Казани, первый этап которой был реализован до начала прошлой зимы по инициативе Мэра Казани Ильсура Метшина и при поддержке Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.
Во-первых, было приобретено 146 единиц техники и оборудования. В результате парк техники вырос на четверть и качественно обновился. «Для техники совместного предприятия «КАМА-Бошунг» работа в зимних условиях была первым испытанием. Для работы на ней было организовано и проведено обучение водительского состава подрядных организаций. Новая техника зарекомендовала себя с лучшей стороны, позволила значительно сократить время уборки и улучшить качество содержания дорог», - отметил Александр Лобов.
Для вывоза снега дополнительно привлекались самосвалы сторонних предприятий - в среднем до 120 единиц в сутки. В результате существенно повысилась оперативность ликвидации последствий снегопадов - дороги 1-й категории в основном очищались в течение 1-2 суток.
Второе важное направление – утилизация снега. Дополнительно к существующему на ул.Портовой снегоплавильному пункту были открыты 5 стационарных снегоплавильных камер по улицам Несмелова, Воровского, Васильченко, Тульская, пр.Победы общей производительностью 7200 тонн в сутки. Кроме того, для работы в центральной части города приобретены 2 передвижные снегоплавильные установки «Trecan 80-PD» производительностью 640 тонн в сутки. Всего за текущий зимний период снегоплавильные пункты приняли 315тыс. тонн снега или треть от общего объема снега.
«В следующем году мы ставим задачу за счет изменений в организации работы и решения ряда возникших технических вопросов утилизировать в снегоплавильных установках до 70-80% всего вывозимого с городских улиц снега», - заявил А.Лобов.
Третье направление программы – это внедрение современных противогололедных материалов. Надо сказать, что в этом году погодные условия в значительной мере способствовали образованию гололеда. Однако за счет обработки современными реагентами ситуация на проезжей части находилась под контролем. Этой зимой твердым противогололедным реагентом обрабатывалось 40% дорог, прежде всего, это дороги 1-й категории. Применение данного материала принесло ощутимый положительный эффект, так как в течение первого часа его использования полностью растворяется накат снега и льда, не оставляя грязевые и солевые разводы. Специфика материала позволила в 2 раза ускорить обработку дорог, проводить эту работу более оперативно.
Свой вклад в улучшение зимнего содержания дорог внесли и организационные меры. Город был поделен на четыре зоны, в каждой из которых за работу отвечал один генеральный подрядчик, имеющий базу на этой же территории. С учетом этого была разработана и внедрена новая схема очистки города. «В итоге мы добились того, что «транспортное плечо» при вывозе снега не превышает 5 км. Сведен к минимуму холостой пробег техники. Для мониторинга работы, контроля за соблюдением маршрутных карт и расходом ГСМ вся снегоуборочная техника была оснащена навигационной аппаратурой», - сказал Александр Лобов
«Мы долго обсуждали новую систему очистки от снега, ознакомились с опытом работы ведущих городов. Здесь речь идет не только о приобретении техники, но и о логистике, строительстве снегоплавильных камер, повышении оплаты труда (если раньше средняя заработная плата у дорожных рабочих составляла 10–-5 тыс. рублей, то сейчас зарплата по отрасли в среднем – 21 тыс.рублей, что дало возможность улучшить кадровый состав) и других вопросах. Мы справились с задачей не дать снегопадам парализовать передвижение по городу», - отметил Ильсур Метшин.
Тем не менее, Мэр Казани подчеркнул, что остается еще очень много вопросов. В частности, речь идет об уборке дворов и тротуаров. «Самое время начать подготовку к следующей зиме. К примеру, мы должны продолжить оснащение техникой. Приобретение техники должно строго контролироваться. Мы должны знать, когда и какую технику получим. Отдельно необходимо проработать планы по систематизации очистки тротуаров. Реагент себя уже оправдал. Несмотря на более высокую по сравнению с песко-соляной смесью закупочную цену, в процессе эксплуатации он оказался выгоднее. К тому же, песко-соляная смесь забивает коллекторы, ливневки, загрязняет зеленые зоны», - сказал Ильсур Метшин.
«Не принято хвалить работников городского хозяйства, но сейчас особый случай. Все, включая работников ГИБДД, сработали как одна команда, чтобы не допустить транспортного коллапса. Я благодарю всех, кто и в мороз, и в ночь выходил на борьбу со снегом», - резюмировал градоначальник.