(KZN.RU, 19 марта, Екатерина Андреева). Столица Татарстана с удовольствием поделится с другими городами опытом по наведению порядка на рекламном рынке. Об этом сегодня на деловом понедельнике в Исполкоме города заявил Мэр Казани Ильсур Метшин.
Стоит напомнить, что 21-23 марта в выставочном центре «Казанская ярмарка» пройдет вторая специализированная выставка рекламных технологий МАС-2012 («Marketing. Advertising. Coaching»). Как сообщила на аппаратном совещании начальник Управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина, участие в выставке уже подтвердили более 50 фирм из разных городов России. Деловая программы выставки предусматривает многочисленные семинары, тренинги, круглые столы. Для участников все мероприятия на «МАС-2012» будут бесплатны.
В рамках выставки Мэрия Казани организует несколько мероприятий. Так, 21 марта состоится межрегиональная конференция муниципальных органов «Наружная реклама. Вопросы регулирования». «На конференции планируется обсудить правовое регулирование отрасли, вопросы организации и проведения торгов, организации эффективной системы контроля и многое другое. Участие в конференции подтвердили 24 города России: Хабаровск, Челябинск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара и другие. Совместное обсуждение сложных вопросов, обмен опытом будет полезен для принятия муниципалитетами оптимальных управленческих решений», – отметила И.Дябилкина.
«Наш опыт приезжает перенимать вся Россия», – сказал Ильсур Метшин. Он также напомнил о первых шагах по наведению порядка на далеком от цивилизованного рекламном рынке города. «Сколько было шума и слезливых заявлений о том, что мы убиваем бизнес. А я напомню, что перед тем как начать наводить порядок в этой отрасли, город собирал 14 миллионов рублей со всей наружной рекламы. Теперь поступления в бюджет увеличились кратно. Причем в полном соответствии с действующим законодательством России и Татарстана», – подчеркнул глава города.
Ильсур Метшин отметил, что в нынешнем году рекламный рынок Казани ожидают очередные перемены, в частности ((http://www.kzn.ru/news/show/27024 идет разработка новой территориальной схемы)) размещения средств наружной рекламы и информации на муниципальной собственности Казани.
В соответствии с новой схемой в границах исторического центра города не останется отдельно стоящих конструкций с рекламной поверхностью свыше 10 кв.м. Прежде всего будут убраны крупные конструкции – билборды формата 3х6 метров – на Ярмарочной площади, на улицах Ташаяк, Московская, в районе ул.Саид-Галеева.
В других частях города места размещения наружной рекламы будут скорректированы с учетом обновленных требований федерального ГОСТа. В частности, на территории Казани будут демонтированы все перетяжки над проезжей частью, щиты на разделительных полосах, рекламные конструкции на инженерных сооружениях (мостах, развязках, пешеходных переходах и т.д.). Оставшиеся билборды будут располагаться на расстоянии не менее 90-100 метров друг от друга, не ближе чем за 60 метров до светофоров и дорожных знаков и дальше 25 метров от остановочных площадок.
Стоит также напомнить, что в этом году заканчиваются разрешения на более чем 2500 сетевых рекламных конструкции, установленных рекламными фирмами на муниципальной собственности. Для получения разрешения на новый срок потребуется процедура торгов.
«Мы должны провести новый конкурс таким образом, чтобы впоследствии рекламное пространство соответствовало новому статусу Казани, которая выиграла право на проведение трех международных мероприятий», – сказал И.Метшин.
Мэр Казани особо отметил тот факт, что о предстоящих изменениях в рекламном пространстве города участники рынка были осведомлены заблаговременно, чтобы построить свои финансовые планы в соответствии с новыми требованиями. «Это пример цивилизованных отношений, – подчеркнул глава города. – Вся Россия съезжается опытом в Казань. И мы с удовольствием им поделимся, а также выслушаем мнение наших коллег из других городов».