(KZN.RU, 13 марта, Ренат Ширманов). Премьер-министру Республики Татарстан Ильдару Халикову презентовали сегодня ресурс «Открытая Казань». Разработанная в Казани система позволяет в режиме реального времени подавать заявки на коммунальные услуги и отслеживать процесс их выполнения.
В презентации, которая прошла в офисе управляющей компании «Уютный дом», принимал участие Мэр Казани Ильсур Метшин.
«40% обращений, которые поступают к нам – это вопросы граждан, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. При этом половина из них содержит жалобы на качество обслуживания. Эти жалобы вполне резонны, ведь жители платят деньги за обслуживание. Поэтому мы поставили перед собой задачу – повысить качество предоставляемых в сфере ЖКХ услуг. В то же время их надо было сделать максимально прозрачными», - отметил Ильсур Метшин.
Проект «Открытая Казань» разрабатывался специалистами группы компаний «FIX» совместно с Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Казани в течение полутора лет. Сначала работа электронного ресурса https://open.kzn.ru обкатывалась в Московском районе города. По окончании тестового периода и доработки программа начала распространяться и по другим управляющим компаниям. В феврале программой начали пользоваться жители Ново-Савиновского района, в марте подключились управляющая компания Авиастроительного района, «Азино-2», «Сервис-Гарант». На сегодня через «Открытую Казань» можно обратиться уже в 7 крупнейших управляющих компаний города. По графику до мая текущего года к ним присоединятся все остальные.
«Открытая Казань» содержит несколько модулей. В первую очередь, это возможность подать заявку на оказание тех или иных коммунальных услуг прямо на сайте, а также по единому номеру call-центра - «123», - пояснил исполнительный директор группы компаний «FIX» Тимур Хуснутдинов. При звонке с мобильных телефонов необходимо набрать номер 236-4-123.
Тимур Хуснутдинов продемонстрировал Ильдару Халикову систему подачи заявления в действии. При звонке в call-центр диспетчер фиксирует данные заявителя и проблему, которая его беспокоит. Заявка моментально поступает в диспетчерскую управляющей компании и оттуда направляется в подрядную организацию, где формируется бланк-заказ наряда. Вся эта операция занимает несколько секунд. Аналогичная работа проводится и по электронным заявкам, оставленным на сайте.
«После выполнения работ сотрудники call-центра обязательно уточняют у заявителя, полностью ли решена его проблема. И только после этого заявка считается выполненной», - отметили разработчики.
«Кроме того, система позволяет в режиме реального времени проводить анализ состояния жилого фонда. К примеру, частые жалобы жителей одного дома на работу водопровода станут сигналом для проведения ремонта системы водоснабжения по этому адресу. А скорость реакции на обращения горожан станет для нас показателем успешности управляющих компаний», - добавил Ильсур Метшин.
На сегодняшний день принято 6699 заявок, из них выполнено и закрыто 5854. Контроль заявок, анализ замечаний жителей, работы управляющих компаний осуществляют специалисты Комитета ЖКХ, имеющие доступ к аналитической составляющей ресурса.
Ильдар Халиков поинтересовался, как обстоят дела с защитой от хулиганов, которые могут подавать ложные заявки. Разработчики пояснили, что система исключает возможность дублирования одной и той же заявки по одному и тому же адресу. «Нужно проработать систему блокировки подачи заявления с номера телефона, который был уличен в подобном хулиганстве», - отметил Ильдар Халиков.
Еще одна актуальная возможность ресурса «Открытая Казань» - возможность оплаты коммунальных услуг через Интернет с помощью банковских карт. Премьер-министр РТ выразил желание лично убедиться в простоте операции и оплатил счет-фактуру через «Открытую Казань». Для этого необходимо лишь указать номер лицевого счета и ввести данные банковской карты. В данный момент система поддерживает платежи со всех карт стандарта «MasterCard», и карт «Татфондбанка» стандарта «Visa». При этом взимаемая комиссия является самой низкой в России - 0,95%. «Таких цифр мы не видели нигде. В стране средняя комиссия при подобных платежах составляет от 2,5% до 5%», - сказал Ильдар Халиков.
Пока осуществлять интернет-платежи за услуги ЖКХ могут жители домов, обслуживаемых УК Московского и Авиастроительного районов. Остальные УК и ТСЖ готовятся заключить договоры с банками, осуществляющими интернет-эквайринг, что в ближайшее время также позволит принимать электронные платежи за ЖКУ.
Еще одним преимуществом проекта является то, что уже в ближайшее время документооборот управляющих компаний будет осуществляться в электронном виде. «Мы давно изучаем подобные системы, и эта на 100% удовлетворяет все актуальные потребности. Я благодарен разработчикам и составителям техзадания за проделанную работу. Теперь нам надо провести переговоры с руководством Казани о возможности распространения этой системы по всей республике», - отметил Ильдар Халиков.
В завершение презентации генеральный директор УК «Уютный дом» Марат Нуриев продемонстрировал Премьер-министру итоги работы энергоэффективного квартала, расположенного в Ново-Савиновском районе. В частности, были показаны возможности системы диспетчеризации, которая позволяет удаленно снимать показания общедомовых приборов учета. «При этом большой перерасход энергоносителей становится сигналом для проверки», - пояснил Марат Нуриев. – Ведь такая ситуация может возникнуть, к примеру, в случае несанкционированного подключения сторонних источников потребления энергии».
Ильдар Халиков отметил необходимость внедрения системы удаленного контроля за потреблением ресурсов на социальных объектах.