(KZN.RU, 20 февраля, Ренат Ширманов). В мае текущего года заканчивается действие 5-летних договоров с перевозчиками Казани на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам. Прежде чем заключать новые договора, необходимо вынести на общественное обсуждение стратегию развития городского общественного транспорта. Такое поручение дал сегодня Мэр Казани Ильсур Метшин на деловом понедельнике.
Начиная с 2007 года, в системе перевозки пассажиров в Казани произошли значительные изменения к лучшему. Во многом это стало возможным благодаря реформе, в ходе которой была сформирована единая маршрутная сеть и полностью заменен подвижной состав. «Сегодня все автобусы единого цвета, имеют двигатели экологического стандарта Евро-3, низкопольные или полунизкопольные. Было закуплено 75 новых троллейбусов и 20 трамваев. Также были внедрены полномасштабная спутниковая навигация и электронные транспортные карты», - доложил председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.
«Реформы в любой области проходят нелегко. Тем не менее, можно констатировать: задачи, которые мы ставили, в основном достигнуты. У нас есть контроль над перевозчиками, как технический, так и медицинский. Количество ДТП с участием общественного транспорта сократилось вдвое. Спасенные жизни говорят сами за себя – мы приняли верное решение при отказе от «Пазиков» и «Газелей», - отметил Ильсур Метшин.
Опыт реформирования транспортной системы в Казани был высоко оценен коллегами из других городов. Более того, в отчете группы экспертов программы развития ООН, в прошлом году посетивших Казань, отмечено, что уровень перевозки пассажиров в столице Татарстана заметно превышает средний уровень, сложившийся в городах России.
«Однако сегодня после рывка пятилетней давности в системе общественного транспорта вновь накопился целый узел проблем, требующих решения», - заявил Айдар Абдулхаков. Предстоит завершить работы по реконструкции и строительству трамвайных и троллейбусных линий, обеспечить внедрение новых технологий для повышения комфорта пассажиров, существенно обновить транспортный парк.
В рамках подготовки к Универсиаде-2013 построено 9 км новых трамвайных путей по Кировской дамбе, ул.Б.Крыловка, ул.Ленская, ул.Энергетиков. Реконструировано 53 км существующих трамвайных путей. После реконструкции еще 27 км по БКК и завершения строительства новых трамвайных линий до Солнечного города появится возможность организации движения трамвая с улучшенными скоростными характеристиками, который позволит объехать весь город за 1 час 20 минут. Для этого необходимо будет приобрести 20 трехсекционных трамвайных вагонов повышенной комфортности.
«Наибольший объем (78%) перевозок в городе осуществляется автобусами. В 2011 году ими перевезено 204 млн. пассажиров. Сегодня перевозчики сами идут на обновление парка техники. Это происходит по мере того, как они закрывают лизинговые обязательства по ранее приобретенным автобусам. До конца года планируется заменить 400 автобусов», - заявил Айдар Абдулхаков.
«При заключении новых договоров с перевозчиками надо учесть все недочеты прошлых лет, а также новые остановки и построенные развязки. К тому же, систему организации пассажирских перевозок необходимо обсудить с жителями. Обсуждение по вопросу нормализации транспортной ситуации в городе показало, что жители предлагают много достойных идей. Для того чтобы сделать пассажирские перевозки более цивилизованными, надо также прислушаться к мнению жителей города. Пользуясь случаем, прошу всех казанцев принять участие в обсуждении, обращаться в мою Интернет-приемную, чтобы я мог ознакомиться со всеми пожеланиями», - резюмировал Мэр Казани.