(Город Казань KZN.RU, 8 июня, Алина Бережная). В
период пандемии коронавирусной инфекции в Казани заполняемость городских
рекламных конструкций упала до 25% на билбордах и до нуля – на афишах. Тем не
менее, столица Татарстана, по мнению Мэра Ильсура Метшина, по-прежнему остается
одним из самых интересных для рекламодателей городов России. Среднегодовой
доход бюджета Казани от рекламы составляет около 300 млн рублей, что
значительно превосходит доходы других городов-миллионников в этой сфере. За
2019 год объем рынка наружной рекламы города вырос на 35% и составил 872 млн
рублей.
Ильсур Метшин подчеркнул, что рекламный бизнес – это
важная составляющая городской экономики, и в тоже время уязвимая отрасль.
«Рынок наружной рекламы был и остается лакмусовой бумажкой состояния городской
экономики, да и в целом экономики любой страны. К сожалению, представители
рекламного бизнеса первыми ощущают любой кризис, любые падения покупательского
спроса населения отрицательно сказываются на этой отрасли», – сказал сегодня глава
города на заседании штаба по противодействию распространению коронавирусной
инфекции в Исполкоме.
«Выдано
64 разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»
Начальник Управления наружной рекламы и информации Аскар
Багаутдинов рассказал, что за прошлый год выдано 64 разрешения на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе 60 разрешений – на отдельно
стоящие, 4 разрешения – на фасадах зданий. Аннулировано 17 разрешений. Кроме
того, проведено 20 аукционов, по результатам которых заключено 59 договоров на
право установки рекламных конструкций на общую сумму в размере 21,6 млн рублей.
Состоялись первые пробные торги на установку рекламных конструкций в виде
коммуникационного указателя, с них реализовано 10 мест. Такой формат, прежде
всего, интересен малому бизнесу.
Появляются в Казани и новые места для размещения
рекламы. «В 2019 году схема размещения конструкций была дополнена 48
павильонами ожидания общественного транспорта, совмещенными с рекламой.
Количество таких павильонов увеличилось до 120. В текущем году в планах
провести торги еще по 70 остановочным павильонам», – рассказал А.Багаутдинов. Сейчас
разрабатывается проект инвестиционного предложения по установке остановочных
павильонов на Большом казанском кольце. «Их особенностью станет увеличение
рекламных поверхностей за счет брендирования всей остановки и использования
цифровых поверхностей. К реализации проекта планируется приступить после
завершения строительства второго этапа дороги», – отметил А.Багаутдинов.
В
Казани выявлено 17 незаконных средств наружной рекламы и информации
Для удобства выдачи разрешений на установку и использование
рекламных конструкций услуга была полностью переведена в электронный вид. «Предприниматели
могут подать заявление на портале государственных услуг Татарстана, на
официальном портале органов местного самоуправления Казани, на портале муниципальных
услуг Казани», – объяснил А.Багаутдинов.
Для увеличения доходов от рекламы в начале года
принята муниципальная программа «Развитие сферы наружной рекламы и информации
на территории Казани на 2021-2025 годы». Среди главных ее приоритетов –
повышение инвестиционной привлекательности рынка наружной рекламы, сохранение
уровня дохода бюджета от рекламной деятельности, увеличение доли рекламных
конструкций малого формата. Кроме того, разработаны типы и виды рекламных
конструкций, допустимых к установке на территории города, а также требования к ним.
Большое внимание уделяется и борьбе с незаконным
размещением рекламы – в течение года в Казани выявлено 17 незаконных средств
наружной рекламы и информации, выданы предписания на их демонтаж. Предписания
также были выданы на 30 рекламных автомобилей, установленных вдоль проезжих
частей.
В
период режима самоизоляции заполняемость городских рекламных конструкций упала
до 25%
Благоприятная динамика в сфере рекламы в 2019 году и
поступательное развитие отрасли в начале 2020 года должны были привести к
увеличению доходов, однако коррективы внес коронавирус. «Рынок рекламы является
чувствительной частью экономической системы и функционирует в полной
зависимости от других рынков. Бюджеты компаний на рекламу первыми сокращаются
при появлении кризисных явлений. Владельцы рекламных конструкций в период
пандемии получили большое количество отказов от размещения рекламы, в том числе
по долгосрочным контрактам», – рассказал А.Багаутдинов.
Падение заполняемости на цифровых конструкциях
составило с 61% в марте до 28% в апреле и до 13% в мае. На статичных щитовых
поверхностях – с 51% до 25%. В связи с полной отменой концертной деятельности,
спортивных и зрелищных мероприятий заполняемость на афишных конструкциях
снизилась до нуля. «В связи с поэтапным снятием ограничений ситуация постепенно
улучшается, но до мартовских докризисных значений еще очень далеко», – подчеркнул
А.Багаутдинов.
В качестве меры поддержки рекламного бизнеса было
принято решение о годовой отсрочке платежа за II квартал 2020 года. Совокупная
сумма отсроченных платежей составляет порядка 78 млн рублей.
Меры по сохранению бизнеса предлагают и сами
предприниматели. Так, например, крупнейший оператор Казани Larisa City
реализует проект «Антивирусная реклама» – представителям малого бизнеса,
наиболее пострадавшим от пандемии, предоставляется возможность бесплатного
размещения рекламы. В настоящее время услугой воспользовались более 600
казанских компаний.
И.Метшин отметил, что падение спроса на рекламу произошло
по всей стране и в такое время важна поддержка со стороны города. «Мы одни из
первых, кто встретились и обсудили с предпринимателями возможные пути
реализации мер поддержки и договорились перенести платежи», – сказал И.Метшин. Мэр
выразил надежду, что рынок постепенно начнет восстанавливаться. «Сегодня мы
ощущаем постепенный выход из кризисной ситуации, пусть эта динамика будет с
нарастанием. Верим, что вернемся к предыдущим показателям. И даже несмотря на все
сложности, Казань по-прежнему остается один из самых интересных для
рекламодателей городов России», – сказал он.