(Город Казань KZN.RU, 4 февраля). В наступившем году
автотранспортным предприятиям Казани необходимо будет принять на работу около
450 водителей и 790 кондукторов. Необходимость в дополнительных кадрах
обусловлена вступлением в силу с 1 июля 2020 года федерального закона, согласно
которому в целях обеспечения безопасности перевозки пассажиров каждый городской
автобус должен быть оборудован бортовым самописцем - тахографом. Об этом в ходе
отчета по итогам года Мэру Казани Ильсуру Метшину сообщил заместитель
руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров. В итоге штат предприятий
увеличится в 2020 году более чем на треть – в настоящее время в частных и
муниципальных автотранспортных компаниях работает 1736 водителей и 1389
кондукторов.
Тахограф — это контрольный регистрирующий прибор,
предназначенный для контроля и регистрации скорости движения, пробега
автотранспортного средства, периодов труда и отдыха экипажа. Эти данные должны
храниться в течение нескольких лет. В результате переработка водителей, к
которой сегодня в силу дефицита кадров часто прибегают предприятия, станет
невозможной.
Как сообщил на совещании И.Шакиров, изменение
законодательства повлекло за собой увеличение расходов транспортных
предприятий. Отметим, средняя заработная плата у водителя составляет 50,7 тыс.
рублей, у кондуктора - 25,5 тыс. рублей. В настоящее время на предприятиях
городского транспорта работает 595 иностранных работников – это 30% от общей
численности работников.
Всего за 2019 год автотранспортными предприятиями
было перевезено 260,7 млн пассажиров (включая автобусы, трамваи, троллейбусы и
метро). Из них 95,5 млн пассажиров относится к льготной категории граждан.
В совещании также приняли участие руководитель
Исполнительного комитета Казани Денис Калинкин, заместитель руководителя
Исполкома Радик Шафигуллин, руководитель Аппарата Исполкома Евгений Варакин,
председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.