(Город Казань KZN.RU, 13 января,
Алена Мирошниченко). С 9 января 2020 года в МФЦ Казани стали доступны 17
муниципальных услуг: 2 услуги, предоставляемые Управлением архитектуры и
градостроительства, 8 услуг Комитета земельных и имущественных отношений и 7
услуг Комитета внешнего благоустройства. Услуги доступны в 11 отделениях МФЦ,
расположенных на территории города. До 1 апреля их можно будет получить как через
структурные подразделения Исполкома, так и через МФЦ и порталы госуслуг,
сообщил сегодня на деловом понедельнике заместитель руководителя Исполкома
Казани Радик Шафигуллин.
«В самом конце прошлого
года мы сообщали о переводе в цифровой вид 47 муниципальных услуг и их
предоставление через государственный и муниципальный порталы услуг. Одновременно в течение всего прошлого года была
проведена большая работа по интеграции системы по управлению муниципальными
услугами Казани с автоматизированной информационной системой МФЦ, обучены
сотрудники многофункциональных центров, в тестовом режиме проверено
функционирование систем», – рассказал спикер.
При этом было внедрено
еще одно новшество: получить консультации по всем возникающим вопросам можно не
только в подразделениях Исполкома в приемные дни, но и по телефону call-центра
при МФЦ: +7(843)222-06-20. Уже сегодня сотрудники обучены, оснащены электронной
базой необходимой информации, инструкциями и готовы оказывать помощь
заявителям, подчеркнул Р.Шафигуллин.
Он обратил внимание, что
с 1 апреля подразделения Исполкома перестанут принимать заявления на оказания
этих 17 услуг. «Казань не первый город, который переводит предоставление своих
услуг только в МФЦ и порталы государственных и муниципальных услуг. Например, в
Татарстане на 100% это уже сделано в Нижнекамске, более чем на 80% осуществили
переход Пестрецы, Нурлат и Заинск. Но Казань – первый и единственный город в
России, который осуществил взаимодействие с МФЦ только в цифровом виде», –
сказал Радик Шафигуллин и пояснил, что между структурными подразделениями
Исполкома и МФЦ нет бумажного документооборота – заявка сразу же будет принята
в работу после подачи заявления в МФЦ.
«Сейчас мы ведем работу
с Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий
и связи РТ по включению оставшихся оцифрованных услуг в Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг, что позволит до конца первого квартала
текущего года довести общее количество муниципальных услуг в МФЦ до 47. Тем
самым мы сделаем их более доступными для населения, а процесс их получения
станет удобным и комфортным», – подытожил Р.Шафигуллин.
Мэр Казани Ильсур
Метшин, заслушав сообщение, поручил уделить особое внимание разъяснительной
работе с гражданами. «Важно, чтобы граждане использовали новые технологии и
возможности, а не продолжали ходить за услугами», – подчеркнул градоначальник.