(Город
Казань KZN.RU, 20 июня,
Ксения Швецова). В Казани доход городского бюджета от рекламной деятельности за
5 лет составил 1,4 млрд рублей. Рынок наружной рекламы продолжает развиваться,
переходя от устаревших конструкций к современным технологиям, а сроки
заключения договоров на размещение рекламы увеличились в 2 раза – с 5 до 10
лет. В этом направлении Казань является первопроходцем и примером для других
крупных городов России, отметил Мэр Казани Ильсур Метшин на заседании XXXIV
сессии Казанской городской Думы, которое прошло сегодня в Ратуше. Он поручил
провести совещание со всеми игроками рекламного рынка в столице Татарстана и
обозначить перспективы его дальнейшего развития с учетом их мнения.
С 2006 года доходы от рекламы увеличились более чем
в 20 раз
Об
основных итогах развития рекламного рынка в Казани доложил начальник Управления
наружной рекламы и информации Аскар Багаутдинов. Наружная реклама – это не
только источник доходов в бюджет, но и один из основных визуальных компонентов
городской инфраструктуры, отметил он. В 2006 году в России был принят новый
федеральный закон, который подробно регулирует многие аспекты этой
деятельности. Опираясь на него, в столице Татарстана разрабатываются
собственные нормативные акты, регулирующие размещение рекламных конструкций с
учетом сохранения архитектурного облика города.
«С
2006 Исполком выступает за поэтапное сокращение наружной рекламы», – отметил
А.Багаутдинов. – В результате крупноформатные рекламные носители полностью
выведены из центральной части города».
Количество
рекламного инвентаря в городе сократилось с более чем 2200 единиц в 2006 году
до 1125 единиц по итогам торгов 2012-2016 годов. По результатам торгов 2018
года общее количество рекламных мест сократилось еще на 33% до 898 мест, а
количество рекламных еврощитов сократилось на 42% до 597 мест.
«Проводя
оптимизацию рекламного пространства, мы просчитывали, каким будет наполнение
бюджета, и думаем, что нам удалось достигнуть оптимального количества рекламы,
при котором есть баланс интересов муниципалитета, горожан и жителей», – сказал
спикер. До 2006 года бюджет от рекламной деятельности получал около 14 млн
рублей в год, а сегодня доходы города от этой сферы увеличились более чем в 20
раз. По мнению А.Багаутдинова, это обусловлено в первую очередь тем, что сейчас
права установки на рекламную конструкцию разыгрываются на высококонкурентных
процедурах – электронных аукционах.
В
начале 2018 года массово закончились сроки 5-летних договоров на установку
рекламных конструкций, заключенных по итогам торгов 2012 года. По итогам этих 5
лет в городе удалось организовать стабильно работающий рекламный рынок. Доход
городского бюджета от рекламной деятельности за 5 лет составил 1,4 млрд рублей,
среднегодовой доход бюджета – 280 млн рублей.
В 2018 году впервые договоры с рекламными компаниями
заключены на 10 лет
Новые торги 2018
года прошли по измененным правилам. Так, по итогам торгов договоры заключены
сроком на 10 лет. «Это позволило рекламным компаниям долгосрочно инвестировать
в установку высокотехнологичных конструкций, в первую очередь, с
электронно-цифровой поверхностью», – отметил А.Багаутдинов.
Несмотря на
значительное сокращение электронных конструкций, доходы бюджета от рекламной
деятельности по итогам торгов 2018 года удалось увеличить с 280 млн до 320 млн
рублей в год. Таким образом, совокупный доход бюджета за 10 лет составит 3 млрд
220 млн рублей.
«Первая
цепочка платежей 2019 года уже поступила в установленные сроки в объеме 62,4
млн рублей», – добавил спикер.
На
рекламном рынке Казани появились фирмы из других городов – Москвы, Самары,
Краснодара. Однако, по словам А.Багаутдинова, по итогам торгов прошлого года
казанские игроки смогли серьезно потеснить федералов на рынке наружной рекламы.
Благодаря
постоянному контролю за наружной рекламой, случаи появления незаконных
конструкций в Казани стали единичными, отметил А.Багаутдинов. Так, если по
итогам торгов 2012 года Исполком принудительно демонтировал 600 щитов, то в
2018 – только 16.
«Если
раньше мы были нацелены на выявление и демонтаж незаконных конструкций, то
сегодня, когда эта проблема решена, мы большее внимание уделяем контролю за
соответствием вида конструкций разрешительным документам», – пояснил докладчик.
«Не знаю, насколько медиафасады украшают облик
города, но ничего хорошего они не приносят»
Рекламные
компании все чаще инвестируют в покупку современного оборудования и
конструкций, таких как видеоэкраны, отметил в свою очередь советник президента
одной из крупнейших рекламных компаний города «Лариса-Сити Сэйлс» Илья Фомин.
«Казань – это надежный партнер, в городе многое делается для того, чтобы
упорядочить работу рекламного рынка. Все это привело к тому, что достигнуты
большие результаты, появилась конкуренция», - сказал он.
Усовершенствование
рекламного рынка благотворно влияет на внешний вид города, однако есть и
минусы, добавил И.Фомин. «Есть проблема – это медиафасады. Не знаю, насколько они
украшают облик города, но ничего хорошего городу не приносят, – считает он. – Владельцы
медиафасадов не платят аренду, а только получают разрешение и составляют
конкуренцию легальным игрокам рынка наружной рекламы, которые отчисляют
значительную часть общего дохода в бюджет города. Сейчас по самым скромным
оценкам медиафасады забирают у рынка наружной рекламы 25-30% рынка». Сегодня в
столице Татарстана насчитывается 21 медиафасад, добавил бизнесмен.
«Это
регулируется не нами, город не дает на это разрешений. Собственники домов
согласовывают со всеми жителями установку медиафасада, они имеют на это право»,
– прокомментировал Мэр.
Руководство
города может внести в правила благоустройства те или иные меры, которые будут
запрещать установку медиафасадов больших форматов в центральных частях города,
отметил И.Фомин.
«Мы
вас услышали, этот вопрос надо рассмотреть и проработать. Прошу собрать всех
участников рынка, еще раз взвесить все «за» и «против» в этом вопросе. Будем
двигаться дальше. Мы всегда работаем в диалоге, слышим те вопросы, которые
перед нами поставлены», – сказал И.Метшин.
За
10 лет Казань прошла большую дорогу в совершенствовании рекламного рынка,
подчеркнул глава города. «Во многих направлениях на рекламном рынке России наш
город является законодателем мод, мы реализовывали пилотные проекты. Вместе мы
расчистили исторический центр и при этом не только не потеряли сам рынок, но и
находимся в пятерке городов-лидеров этой сферы, – сказал И.Метшин. – Казань
изменила внешний облик, это отмечают и горожане, и гости города. За это я
благодарю всех участников рынка. Давайте и дальше идти вместе, развивать новые
направления, чтобы рекламный рынок и дальше шел в ногу с мировыми трендами».