(Город Казань KZN.RU, 4
марта, Алена Мирошниченко). Сегодня в Казанской Ратуше назвали имя победителя XXIX городского
конкурса «Учитель года-2019», который представит столицу Татарстана на
республиканском этапе профессионального состязания. Им стал учитель биологии
лицея-интерната №2 Московского района Наиль Мирсаитов, победивший в главной
номинации «Учитель-предметник». Конкурс проводился в 8 номинациях. Награды
лучшим педагогам вручил Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин. В церемонии
награждения принял участие заместитель Премьер-министра РТ - министр
образования и науки РТ Рафис Бурганов.
Градоначальник в
приветственном слове отметил, что с каждым годом конкурс становится все более
престижным и востребованным у казанских педагогов. «Он помогает не только
выявить лучших из лучших, но и способствует обмену профессиональным опытом,
влияет на построение личных траекторий профессионального развития. Звание
«Учитель года Казани» дает его обладателю хороший шанс заявить о себе не только
в нашем городе, но и в республике, и в России в целом», - сказал он и
поблагодарил казанских педагогов за их неоценимый вклад в развитие молодежи. «Вы
готовите к жизни наших маленьких казанцев, молодежь, вкладывая в них свою душу,
вносите свою лепту в формирование нашего будущего», - обратился к
присутствующим в зале И.Метшин.
В этом году в конкурсе
приняли участие 493 педагога. На городской этап
прошли 82 учителя из 69 образовательных организаций. В главной номинации
конкурса «Учитель-предметник» победу одержал учитель биологии Наиль Мирсаитов. Второе
место заняла учитель русского языка и литературы гимназии №179
Ново-Савиновского района Анна Губайдуллина. Третье место досталось учителю
истории и обществознания гимназии №8 Советского района Артуру Пакшину. Мэр
Казани подчеркнул важность того, что в очередной раз конкурс привлекает
учителей-мужчин. «Не может не радовать, что несколько лет подряд в городском
конкурсе участвуют и побеждают молодые учителя-мужчины. Это важный показатель
возвращения мужчин-специалистов в учительскую профессию. Их миссия в школе – не
только давать знания, но и создавать определенную модель поведения, которая
служит примером для ребят», - заявил И.Метшин.
Победитель конкурса работает
в лицее-интернате №2 с 2013 года. К слову, он выпускник этого учебного заведения.
«У меня были прекрасные преподаватели, очень веселый, интересный,
жизнерадостный, харизматичный преподаватель биологии и в моей судьбе, в моем
выборе его роль – самая главная. Я пошел по этой стезе, потому что хотел быть
таким же, нести добро и помогать будущему поколению», - поделился Н.Мирсаитов.
Он отметил, что это его
первый опыт участия в конкурсе «Учитель года», а на пути к победе ему помогала
команда лицея-интерната №2 и поддержка воспитанников. «Это победа всего нашего
коллектива. Ученики также на протяжении всего конкурса меня подбадривали, даже
сегодня говорили: «Вы – лучший! Вы должны победить! Мы верим в вас!». Их
поддержка дает дополнительный заряд энергии. Я с удовольствием буду участвовать
в конкурсе на республиканском этапе, потому что у меня есть огромное желание
порадовать их, сделать так, чтобы они мной гордились», - заявил Н.Мирсаитов и
отметил, что победа – это не только большая честь, но и огромная
ответственность.
По словам заместителя
Премьер-министра РТ - министра образования и науки РТ Рафиса Бурганова, Казань
была и остается флагманом республики по многим отраслям, в том числе в
образовании. «Вся нагрузка первопроходцев ложится на Казань, поэтому неслучайно
во всех республиканских финалах представительство Казани максимальное и, я
думаю, что на российском этапе также будут казанские педагоги», - сказал он.
Интересно, что самому
старшему участнику конкурса педагогу-ветерану было 72 года, а самому молодому,
дебютанту, – 21 год.
Так, на конкурсе в
пятый раз определили лучших ветеранов-педагогов. Ими стали учитель начальных
классов гимназии №122 им.Ж.А.Зайцевой Московского района Татьяна Шапиро,
учитель русского языка и литературы гимназии №155 с татарским языком обучения
Ново-Савиновского района Рафия Ахтямова и учитель русского языка и литературы
средней общеобразовательной школы №151 Кировского района Вера Назимкина.
В номинации
«Педагогический дебют» принимало участие немало молодых учителей, которые очень
грамотно и убедительно наравне с опытными коллегами представляли свою систему
работы, сказал Мэр города. «Чувствуется, что их не страшат конкурсные испытания.
Безусловно, молодость – это еще один плюс для педагога. Ученики в нем видят
человека своего поколения, что способствует быстрому установлению доверительных
отношений», - уверен И.Метшин. На церемонии он наградил лучших молодых
преподавателей. Лидером стал учитель истории и обществознания средней
общеобразовательной школы №91 Ново-Савиновского района Максим Николаев. Второе
место здесь заняла учитель истории и обществознания гимназии №125 Советского
района Александра Карпова, третье место поделили учитель химии лицея №78
«Фарватер» Приволжского района Елена Тихонова и учитель географии средней
общеобразовательной школы №64 Московского района Рафаэль Фаттахов.
Среди воспитателей дошкольного образовательного
учреждения победительницей стала воспитатель детского сада №50 Советского
района Анастасия Воронцова, второе место заняла логопед детского сада №181 Советского
района Эльвира Кабирова, третье поделили воспитатель детского сада №385
Приволжского района Арина Агафонова и музыкальный руководитель детского сада
№32 Приволжского района Людмила Валеева.
В номинации «Педагог
дополнительного образования» наивысшей оценки удостоен педагог лицея - инженерного
центра Советского района Евгений Денисов, диплом за второе место получил
педагог дополнительного образования Центра внешкольной работы Авиастроительного
района Ольга Ерохина, третью позицию в этой номинации поделили сотрудники
дополнительного образования центра детского творчества «Олимп» Приволжского
района Рамиз Сулейманов и дополнительного образования центра искусств «Шарм»
Московского района Рамиль Сибгатуллин.
Лидеров школ,
наставников подрастающего поколения отметили в номинации «Педагог-организатор».
Так, первое место здесь завоевала педагог-организатор гимназии №125 Советского
района Гузель Шарафутдинова, второе место - педагог-организатор
русско-татарской средней общеобразовательной школы №129 Приволжского района
Регина Харитонова, третье - педагог-организатор средней общеобразовательной
школы №112 Авиастроительного район Гузель Портнова.
Особое место в жизни
школьников занимают классные руководители. Именно они обнаруживают и раскрывают
самые яркие таланты своих учеников. Главный приз в номинации «Классный
руководитель» получила педагог татарско-английской гимназии №16 Приволжского
района Айгуль Гарифуллина, приз за второе место достался Екатерине Мосоловой из
татарской гимназии №15 Кировского района, за третье место – педагогу средней
общеобразовательной татарско-русской школы №23 Ново-Савиновского района Айгуль
Мустафиной.
Также в Казани отметили
педагогов-психологов. Среди них первое место заняла педагог политехнического
лицея №182 Кировского района Эльмира Беглова, второе место – учитель средней
общеобразовательной школы №54 Авиастроительного района Юлия Навродская, на третьем
- Мария Фатина из средней общеобразовательной школы №141 с углубленным
изучением отдельных предметов Советского района.
Сохранять национальную
идентичность помогают учителя татарского языка и литературы. Места здесь
распределились следующим образом: лидер - Гульнара Назипова из гимназии №155 с
татарским языком обучения Ново-Савиновского района, второе место у Гульназ
Ахтямовой из средней общеобразовательной школы №175 Советского района, а третье
место поделили Лейсан Зиатдинова из гимназии-интерната №4 Кировского района и Лилия
Низамиева из гимназии №6 Приволжского район.
Конкурс «Учитель года»
проходил с октября 2018 года по февраль 2019 года. С ноября по декабрь прошлого
года проходил районный этап, а с начала этого года - городской этап
профессионального состязания. Так, в рамках городского конкурса было
организовано три тура: первый, заочный - «интернет-ресурсы», второй - «учебное
занятие», где конкурсанты проводили открытые уроки с незнакомыми учащимися, и
«методический семинар», где они представили свои методические темы, по которым
работают, и третий этап для финалистов - «мастер-класс» и «круглый стол
образовательных политиков» по актуальным вопросам.