(Город
Казань KZN.RU, 4 февраля,
Ксения Швецова). У казанских пользователей Единого портала госуслуг России появилась
новая возможность – теперь они могут получать заказные письма от государственных
органов в электронной форме. Электронный сервис реализован муниципальным
органом впервые в России, рассказал сегодня на деловом понедельнике начальник
Управления информационных технологий и связи Рифат Ханнанов.
Управление информационных технологий и связи Исполнительного
комитета Казани интегрировало автоматизированную информационную систему
«Административная комиссия» с сервисом Почты России – «Госпочта». Это сервис,
позволяющий на Едином портале государственных услуг России получать заказные
письма от государственных органов в электронной форме. Письма хранятся в личном
кабинете портала госуслуг и при необходимости их можно распечатать.
С начала года Госпочтой могут быть доставлены
уведомления от различных госорганов и ведомств, в частности – от
административной комиссии города. Получать письма смогут как физические, так и
юридические лица. Как рассказал Р.Ханнанов, для этого пользователям портала
госуслуг в настройках личного кабинета нужно подключить услугу «электронные
заказные письма». Как только электронное письмо, в том числе и уведомления о
штрафах, будет доставлено в личный кабинет, произойдет оповещение по
электронной почте, по смс или при помощи push-уведомления в мобильном приложении. Вручением электронного
заказного письма будет считаться вход в личный кабинет на портале gosuslugi.ru.
Электронная
доставка происходит практически мгновенно. «Возможность получения электронных
заказных писем не только освобождает от необходимости тратить время на
получение бумажного экземпляра, но и освобождает органы местного самоуправления
от необходимости печатать и упаковывать конверты уведомлений», – отметил Р.Ханнанов
и напомнил, что через личный кабинет в один клик можно также оплатить штрафы
или взыскания при помощи банковской карты.
«Новый
сервис станет удобным инструментом для более чем половины населения Казани – на
сегодняшний день на портале госуслуг зарегистрировано около 700 тысяч горожан», - отметил Мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин. «Это хорошая, удобная форма
взаимодействия, благодаря которой люди сэкономят свое время. Новые технологии
меняют нашу жизнь. Отказ от бумажных писем позволяет экономить время и сотни
тысяч рублей», - подчеркнул Мэр.