(Город Казань KZN.RU,
28 января, Алина Бережная). В прошлом году Казань посетили 3 млн 200 тыс. туристов
– на 14% больше, чем в 2017 году. Мэр Казани Ильсур Метшин на деловом
понедельнике отметил, что для города было важно преодолеть рубеж в 3 млн туристов, и рассказал об амбициозных планах на 2030 год
– встретить 5-миллионного гостя.
«В этом году мы преодолели большой рубеж – взяли
планку трехмиллионного туриста. Все больше и больше людей приезжает к нам, мы
обошли таких ветеранов туризма России, как Суздаль, Ярославль, Екатеринбург,
Сергиев Посад, - прокомментировал итоги И.Метшин. - Мы ставим планку на 2030
год – встретить 5 млн туристов. Это значит обойти такие города, как
Санкт-Петербург, Берлин, Мюнхен, Торонто. Да, это тяжелая штанга, но мы не
пальцем в небо пытаемся попасть, мы строим планы совершенно конкретные, заявляем
о себе на туристических ярмарках, работаем с коллегами, пример тому Астана,
Париж и другие города».
Среди
гостей Казани увеличилось число иностранных туристов – столицу Татарстана посетили
жители Китая, Колумбии, Германии, Ирана, США, рассказала директор Комитета по
развитию туризма Дарья Санникова.
Чаще всего туристы
приезжали в Казань на поездах, но вместе с тем на 3,2% возросло число
путешественников, воспользовавшихся самолетами. Этому способствовало открытие в
прошлом году новых авиарейсов в Аланью, Тбилиси, Батуми, Тегеран, Болонью,
Минск, Пардубице, Хайкоу, Шарджу, кроме того, из Казани теперь осуществляются
перелеты в Махачкалу, Ярославль, Усинск, Новосибирск, Белгород.
Как рассказала Дарья
Санникова, портрет среднестатистического туриста, приезжающего в Казань, – женщина в возрасте от 24 до 34 лет, замужняя, специалист среднего звена с
высшим образованием и доходом более 45 тысяч рублей.
Традиционно самыми
привлекательными объектами для туристов продолжают оставаться музей-заповедник
«Казанский Кремль», который в прошлом году посетили 2 млн 928 тыс. 900 гостей.
Популярностью также пользуется развлекательный комплекс «Казанская Ривьера» –
его посетителями в 2018 году стали 837 тыс. 712 туристов. Также все большую
популярность набирает Кремлевская набережная – в 2018 году там побывали 1 млн
200 тыс. человек.
Повышение узнаваемости
города зависит от его участия в крупных туристических выставках, отметила Дарья
Санникова. «В 2018 году Казань была представлена собственным фирменным стендом
на международных туристских выставках в Минске, Берлине, Париже, Мадриде,
Барселоне, Варшаве и Стамбуле. На каждой выставке проводилась презентация
туристического потенциала Казани, распространялись полиграфические материалы,
транслировались видеоролики о Казани в очках виртуальной реальности,
проводились адресные встречи. Нам удалось добиться включения Казани в буклеты
туроператоров Парижа, Мадрида и Барселоны. Ранее они предлагали лишь Москву и
Санкт-Петербург», – сообщила Д.Санникова.
Также туристический потенциал Казани был представлен в
Болгарии, Германии, Турции и сразу четырех китайских городах – Шанхае, Ханчжоу,
Чжэнчжоу и Иу. Работа по продвижению Казани на международном туристическом рынке будет
продолжена и в этом году.
За последние два года в
Казани отмечается рост количества хостелов. «Это служит свидетельством
стабильности туристического потока в наш город, - отметила Дарья Санникова. – Если
в 2017 году в городе было открыто 10 хостелов, то в 2018-м – еще 30. Радует,
что большинство из них открываются с наличием свидетельства о прохождении
официальной классификации».
Продолжилась в Казани
работа по установке туристической навигации. Осенью в городе было установлено
18 пюпитров-указателей памятников, 28 информационных указателей направления
движения и 4 карты Казани на русском, татарском и английском языках.
Говоря о самых масштабных мероприятиях за прошлый год, директор Комитета по
развитию туризма выделила квест «Ай да Казань», фестивали «Фанфары Казани»,
«Вкусная Казань», «Окно в Испанию», «КышДаКар-фест» и «Ночной велофест». Глава
города поручил продолжить и дальше реализовывать в Казани креативные событийные
мероприятия.