Сегодня на базе трамвайного депо № 1 состоялась презентация 10 новых современных трамваев, поставленных изготовителями ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод". В мероприятии принял участие Мэр Казани Ильсур Метшин.
Глава города осмотрел салоны трамваев: насколько они удобны для перевозки пассажиров. Затем поинтересовался у специалистов техническими характеристиками трамвая. Как выяснилось, техника современного поколения отвечает запросам и перевозчиков, и пассажиров.
В беседе с журналистами И.Метшин обратил внимание на то, что в течение 5 лет трамвайный парк Казани не обновлялся. В текущем году многие старые трамваи уступят место новым. В 2007 году ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" выпустит 80 трамваев нового поколения, 20 из которых предназначены для татарстанской столицы. Сегодня в Казани появятся первые 10 трамваев, которые будут перевозить пассажиров 12-го маршрута. На следующий год закупку новых трамваев, которые будут задействованы на кольцевых и других маршрутах, планируется продолжить, сообщил И.Метшин.
По его словам, трамвай по-прежнему пользуется большим спросом у казанских пассажиров, к тому же это экологически чистый вид транспорта, акцентировал внимание журналистов глава города. Есть отдельные маршруты, которые являются выгодным (по времени) видом транспорта для горожан. К примеру, от проспекта Победы до энергетического университета по южной трассе на трамвае можно доехать за 35 минут. Если на данном направлении воспользоваться автобусом, то понадобится гораздо больше времени.
Этот вид транспорта не только останется, но и будет развиваться дальше. Для более комфортной перевозки пассажиров планируется обновление трамвайных путей, сообщил И.Метшин. В этом году в Казани проложено 8 километров трамвайных путей. В связи с эти глава города напомнил о том, что в течение последних 7 лет в нашем городе трамвайные пути вообще не обновлялись.
Журналисты поинтересовались, почему именно у петербургских изготовителей закуплена новая техника. По словам мэра, на приобретение трамваев был проведен тендер, победу в котором одержало ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод". Представители предприятия предложили более приемлемые цены и лизинговые условия. К тому же техника данного завода конкурентоспособна. Трамваи этого завода экономят до 40 процентов электроэнергии. К тому же каждый из трамваев имеет автономный ход. В случае отключения электроэнергии вагон может преодолеть путь, протяженностью более 1 километра. Правда, скорость у него будет незначительная. Тем самым можно будет избежать транспортных пробок в момент отключения электроэнергии или поломки трамвайных путей. И это очень важный момент, подчеркнул И.Метшин.
Генеральный директор ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" Андрей Кабанов в своем выступлении подчеркнул, что Казань является вторым после города на Неве крупным потребителем трамваев данного завода. "Заказ Казани для нас имеет большое значение, поскольку столица Татарстана сегодня - один из динамично развивающихся городов России", - подчеркнул А.Кабанов. Каждый из трамваев стоит более 8 миллионов рублей. Это машины нового поколения, в которых реализован целый ряд современных технических решений, акцентировал внимание журналистов руководитель предприятия. Вагоны оснащены асинхронными приводами, позволяющими экономить до 40 процентов электроэнергии. Вагоны имеют современный дизайн. Следующая партия трамваев, в соответствии с контрактом, будет поставлена в сентябре и в октябре, заверил А.Кабанов.
Он рассказал также о том, что сейчас специалисты предприятия работают над тем, чтобы трамваи имели низкий уровень пола. Такой вид трамвая будет удобен для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Уже в будущем году планируется наладить серийное производство модифицированных трамваев, сообщил руководитель предприятия.
"Татар-информ", Ирина Игнатьева