(Город Казань KZN.RU, 17 декабря,
Ксения Швецова). Проект «Открытая Казань» стал финалистом премии IT-проектов
«Цифровые вершины» - первой национальной награды, которая вручается с 2016 года
за лучшие отечественные IT-решения для бизнеса и государственного управления. Об
этом сегодня на деловом понедельнике рассказал начальник Управления
информационных технологий и связи Рифат Ханнанов.
Вручение
национальной премии IT-проектов «Цифровые вершины» прошло 11 декабря в Цифровом деловом пространстве Москвы, доложил Р.Ханнанов. Проект
вышел в финал в номинации «Лучшее решение для умного города» наряду с такими
проектами, как портал «Наш Санкт-Петербург», городской портал инициатив жителей
Москвы, региональная навигационно-информационная система Тюменской области.
Эффективность
системы «Открытая Казань» подтверждает рост выполнения количества заявок до 99%.
В то же время срок реагирования на обращения уменьшился в 3,5 раза. Так, если в
2011 году срок реагирования на заявку от момента обращения до момента ее
фактического исполнения составлял примерно 60 часов, сегодня он занимает не
больше суток. На аварийные заявки ответ приходит в течение получаса. «Число
обращений по вопросам ЖКХ в интернет-приемную Мэрии города сократилось на одну
треть, а количество просроченных заявок уменьшилось в 4 раза», - сказал Рифат
Ханнанов и добавил, что также значительно улучшилось качество проведения работ
за счет контроля со стороны жителей.
Напомним, «Открытая
Казань» с 2011 года наряду с приемом и обработкой обращений жителей позволяет
казанцам подавать показания индивидуальных приборов учета, получать оперативную
информацию об отключении жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, в системе
создано единое хранилище техпаспортов многоквартирных домов, разработаны
регламент проведения планового осмотра технического состояния жилого дома, а
также единая методика оценки состояния домов.
«Открытая
Казань» позволяет горожанам оперативно решать проблемы не только в
жилищно-коммунальной сфере, но и в вопросах с общественным транспортом,
состоянием жилого фонда, благоустройством, отметил в свою очередь Мэр города
Ильсур Метшин и добавил, что признание эффективности проекта на федеральном
уровне говорит о том, что столица Татарстана движется в правильном направлении.
«Было много обращений горожан по самым разным вопросам. Поэтому мы задумались
над тем, как сделать такую систему, чтобы она была прозрачной и позволила
упорядочить и систематизировать работу по обращениям и жалобам горожан, -
напомнил И.Метшин. – ЖКХ – это тысячи мелочей, миллионы обращений, и не все они
доходили до адресата – зачастую начинался «футбол». Теперь это уже вчерашний
день и никаких забытых заявок от жильцов не существует».
Казань стала
одним из первых городов-миллионников, где была внедрена электронная площадка
для оперативного реагирования на обращения горожан. Сейчас система помогает
обслуживать более 4800 жилых домов города. После столицы Татарстана она была
внедрена в таких городах, как Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск, Иннополис,
Камские Поляны, Заинск, Нижний Новгород, а также в Республике Коми и в Чеченской Республике.
«Наступит время,
когда мы скажем, что система работает идеально, а пока надо думать, как и в
дальнейшем повышать качество этой работы», - заключил Мэр.