(Город Казань KZN.RU, 12 ноября, Алена Мирошниченко).
Количество горожан, которые посещают обновленные городские парки и скверы,
красноречиво говорит о востребованности общественных пространств, сказал
сегодня на деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин. Он поручил продолжить
работу по развитию программы событий в общественных пространствах и
усовершенствованию финансовой модели содержания парков.
Руководитель Дирекции парков и скверов Марат Закиров
подробно доложил об итогах летнего сезона и основных задачах на зимний период.
Он рассказал, что в летний период на общественных пространствах города
развернулись мероприятия культурной, образовательной и спортивной
направленности, в частности на футбольную тематику, развивалась эко-культура.
Для старшего поколения работает городской проект «Жизнелюб». Для молодежи в
городских парках и скверах продолжается «ночная жизнь» с привлечением партнеров
в лице сообществ «Ночная мэрия» и «Изолента». Зимой программа обещает
быть не менее насыщенной. Так, «Зима в парках» пройдет на территории 18
общественных пространств города.
«В целом, дирекция стартовала неплохо. Цифры говорят
сами за себя. До 30 мероприятий в неделю проходит в отдельных парках. Горожане
голосуют за них своим участием. Все это важно. Но то количество людей, детей,
молодых мам, пенсионеров, что мы видим в новых парках, в общественном пространстве,
на набережных, красноречиво говорит о том, что это востребовано. Мы обязательно
продолжим эту работу», - подчеркнул И.Метшин.
«По итогам летнего сезона можно с уверенностью
сказать, что интерес организаторов к обновленным парковым зонам растет. В том
числе и у организаторов коммерческих мероприятий. В летний период на территории
парков и скверов было проведено около 80 рекламных акций. В процессе работы
сформирован и утвержден прайс-лист согласно категории и приоритетности парков»,
- сообщил М.Закиров. Всего за летний сезон на проведении коммерческих
мероприятий дирекция заработала 4,3 млн рублей, из которых 50% было потрачено
на содержание самой дирекции, 30% - на проведение собственных мероприятий, 20%
- на мелкий срочный ремонт инфраструктуры.
Открытые площадки города вызывают интерес и среди
предпринимателей, отметил докладчик. Так, уже с 12 ноября стартуют аукционы на
размещение в зимний период прокатов, горок, пунктов горячего питания на
площадках десяти парков Казани.
«Опыт работы летнего сезона не выявил существенных
нарушений со стороны предпринимателей. Наши партнеры активно сотрудничали с
дирекцией, совершенствовали свои объекты в соответствии с архитектурными
концепциями парков и скверов. Благодаря слаженной работе Комитета внешнего
благоустройства, Горводзеленхоза, Казэнерго, Водоканала удается сохранить
чистоту и порядок на вверенных нам территориях. Конечно, большим подспорьем
становится и активная позиция горожан, которые все чаще участвуют в развитии и
поддержании в надлежащем состоянии парковой инфраструктуры», - отметил
руководитель Дирекции парков и скверов. Так, весной и осенью прошли городские
субботники, в которых приняли участие более 2 тысяч горожан, а в Горскинско-Ометьевском
лесу появились волонтеры, которые помогали заботиться об объектах лесопарка.
«Однако этого недостаточно для полноценного контроля
за состоянием территории», - отметил Марат Закиров. Он доложил, что на сегодня МБУ
«Дирекция парков и скверов» выделяется 23 млн рублей на содержание 15 парков и
скверов общей площадью боле 180 га. «По расчетам, нам необходимо порядка 80 млн
рублей в год. На данный момент в Министерстве финансов РТ проходит согласование
потребностей на содержание пяти новых территорий», сообщил он. Среди них
обновленный фестивальный бульвар по улице Декабристов, набережная озера Кабан,
ставшая первой частью пешеходного маршрута с возможностью выхода к воде,
открывшийся в сентябре бульвар по улице Фучика и бульвар «Белые цветы» по улице
Абсалямова.
«Дирекция парков и скверов – молодая структура в
Исполкоме в прямом и переносном смысле. Опыт, который она нарабатывает, –
уникальный. Задачи, которые она решает, для нашего муниципалитета – новые. Мы
не можем просто скопировать то, что есть у российских коллег. Единственный
большой и самый лучший пример – это Москва. С объемом финансирования на
содержание мы сравниться не можем. Здесь нужна работа по двум направлениям:
четко отстаивать объем финансирования, который получим в бюджете, остальное –
будем зарабатывать. Абсолютно правильно ставится вопрос о том, что нужно
доказать те расходы, которые есть. 23 млн при потребности в 80 млн – это даже
не половина. При этом нужно учиться продолжать зарабатывать. Только одной
сезонной торговлей мы, безусловно, не сможем содержать все парки, поэтому нужны
новые формы», - прокомментировал доклад Мэр.