(Город Казань KZN.RU, 2 апреля, Екатерина Виславская).
Организация нестационарной торговли в парках и скверах Казани в этом году будет
организована по новой схеме. О нововведениях и собственном эксперименте на
деловом понедельнике Мэру Казани Ильсуру Метшину рассказала руководитель
Дирекции парков и скверов Алсу Саетова.
Летний сезон в общественных пространствах стартует
18-20 мая, а завершится в начале октября. С этого года торги на размещение
нестационарных торговых объектов проводит не Комитет потребительского рынка, а
Дирекция парков и скверов. Алсу Саетова объяснила, что эти полномочия были
переданы дирекции для того, чтобы по принципу единого окна в парках была одна
управляющая команда, которая отвечает абсолютно за все процессы на их
территории. Аукционы на площадке sale.zakazrf.ru стартовали в марте, а их
результаты будут подведены в апреле. Начальная цена каждого лота определяется
рыночной оценкой, а не кадастровой стоимостью участка.
Сейчас дирекция управляет 15 парками Казани, в большей
части из них проведена реконструкция и комплексное благоустройство. В аукционах
участвуют 9 парков, на территории которых в общей сложности будут размещены 37
объектов нестационарной торговли, в том числе киоски и мобильные объекты, такие
как тележки с мороженым и сладкой ватой. «Это гораздо меньше, чем раньше,
потому что мы считаем, что парки культуры и отдыха это, в первую очередь, парки
культуры и отдыха, и торговые объекты здесь это не самоцель, а только
дополнительный сервис высокого качества для наших посетителей», - объяснила
руководитель Дирекции парков и скверов. В схему не включены сквер имени
Дементьева и сквер в Дербышках, так как они небольшие, и наличие торговых точек
в их концепции не предусмотрено. В торгах по той же причине не участвуют объекты
в Лядском саду, сквере Аксенова и сквере имени Тинчурина. Территория вокруг
Центра семьи «Казан» тоже пока в аукционе не используется, ведь летом здесь
пройдет фестиваль болельщиков.
Начиная с 2018 года, ни один торговый объект в парке
не сможет открыться без акта контрольно-приемочной комиссии, который подтвердит
его соответствие изначально согласованному эскизному проекту. Вместе с тем, в
парке им.Горького предпринимателям будут предлагаться уже готовые киоски,
заранее установленные Дирекцией парков и скверов, внешний вид которых им не придется
согласовывать. По словам Алсу Саетовой, рассматривается возможность того, что в
будущем дирекция будет самостоятельно инвестировать деньги в строительство
торговых объектов, чтобы гарантировать их внешний вид и удобство для работы
предпринимателей.
В этом году продолжится борьба с несанкционированной
торговлей в парках, дирекция уже достигла взаимопонимания по этому вопросу с
правоохранительными органами. «Мы очень надеемся, что с появлением дирекции
несанкционированная торговля все-таки чуть отступит, потому что даже в прошлом
году были те, кто, видя, что в парк пришел парк-менеджер, собирались и уходили.
Хотя, конечно, на некоторых это не сильно действует, - объяснила она. - Борьба
с несанкционированной торговлей будет одной из наших задач. Дирекция - это не
только организация, которая работает для клиентов и посетителей, это еще и B2B
сегмент. Мы заботимся о своих предпринимателях и считаем, что если они
абсолютно честно выиграли право работать, то мы должны создать для них комфортные
условия».
Одним из нововведений в грядущем сезоне станет эксперимент
дирекция по организации торговли собственными силами. В трех очень разных по концепции
парках появятся ее нестационарные
торговые объекты: точка по продаже мороженого в парке им.Урицкого, точка по
продаже мороженого и напитков в Горкинско-Ометьевском лесу, точка по продаже
сувениров в парке им.Горького. «Мы хотим понять изнутри, что это такое. Мы,
хотим разговаривать с предпринимателями на одном языке, хотим понимать, что они
имеют в виду, когда они говорят о том, что испытывают проблемы в том или ином
сегменте бизнеса при организации своей работы. Наша задача очень сложная,
амбициозная - задавать определенные стандарты качества обслуживания. Как
говорится, сами подадим пример», - объяснила Алсу Саетова. В точках,
организованных дирекцией, работники будут носить специальную униформу и обслуживать
клиентов по определенным стандартам. Вдобавок в этих торговых точках будут
обеспечены разные способы оплаты, в том числе бесконтактный.
Все заработанные средства планируется
реинвестировать в содержание парков и скверов, их развитие. «Дирекция должна в
первую очередь начать зарабатывать деньги для проведения мероприятий, насыщения
парков интересной жизнью, создания инфраструктуры, которая будет позволять в дальнейшем
зарабатывать эти деньги. Но задача по тому, чтобы стать самодостаточными и
обеспечивать полную финансовую независимость, есть», - добавила руководитель
дирекции.
Ильсур Метшин поддержал эксперимент, отметив,
однако, что при организации нестационарной торговли в парках необходимо знать
меру и учитывать тот факт, что общественные пространства, в первую очередь,
предназначены для отдыха с семьей и общения с природой. «Организация торговли в
парках должна быть крайне деликатной. Парк это не базар, не ярмарка. Нет цели
добиться какой-то большой прибыли, и вообще нет цели извлечения прибыли, это не
главное, важно, чтобы все необходимые для горожан и гостей столицы, максимально
удобные, качественные и доступные сервисы были представлены», - заявил он.
Градоначальник похвалил дирекцию за желание изучать
бизнес-процессы изнутри и показывать пример в части внешнего облика объектов
торговли. «В любом случае золотой дождь на нас не польется, и задача Дирекции
парков и скверов – максимально из дотационного муниципального бюджетного
учреждения стать самодостаточным, чтобы большая часть расходов по содержанию
парков и скверов была на ваших плечах. Поэтому зарабатывать средства нужно, -
заметил Мэр Казани. - Все эти сервисы, о которых вы говорили, должны быть общедоступны,
безопасны и уместны. Не в погоне за рублем, а в погоне за спросом должно
следовать предложение, поэтому мы надеемся на то, что эта работа в этом году
будет выведена на новый уровень».