(Город Казань KZN.RU, 19 марта, Ксения Швецова). Сотрудники
Управления административно-технической инспекции выявили 138 нарушений,
связанных с несвоевременной очисткой кровель. Налаженная система контроля
позволила исключить случаи причинения вреда здоровью граждан от схода снега или
льда с крыш зданий –прошедшей зимой таких происшествий не было. О работе УАТИ в
зимний период на аппаратном совещании в Исполкоме города рассказал начальник
управления Альфир Шамсутдинов.
Уходящий зимний сезон из-за обильных осадков стал
одним из самых сложных для казанских коммунальщиков. Как следствие, количество
нарушений, связанных с состоянием улично-дорожной сети в зимний период, по
сравнению с прошлым годом увеличилось на 26% – было выявлено 431 нарушение.
Контроль по соблюдению Правил благоустройства
города, в том числе – по вопросам зимнего содержания, осуществляют сотрудники
УАТИ. Наказывают «рублем» подрядчиков, управляющие компании и собственников
помещений за несвоевременную или некачественную уборку и вывоз снега, за
неочищенные от снега и льда тротуары и кровли зданий. Так, только за
несвоевременную очистку кровель такие меры принимались 138 раз. «Работа в
данном направлении принесла свои плоды. За прошедший сезон не было
зафиксировано случаев причинения вреда здоровью граждан от схода снега или льда
с крыш зданий», - отметил А.Шамсутдинов.
Докладчик также назвал субподрядные организации,
которые нарушали Правила благоустройства города. Среди них, ООО
«ЭкоПромРесурс», ООО «Кристал», ООО «ЖанФан», ООО «Сурсад», ООО «Жилсервис»,
ООО «Компания Дорсервис». В числе нарушений спикер отметил вывоз снега с
прилегающих к компаниям территорий на проезжую часть – по десяти подобным
нарушениям вынесены штрафы.
Замечания также выносились в части содержания жилых
домов и дворовых территорий, находящихся в управлении жилищных организаций.
Всего было выявлено 25 фактов неудовлетворительного содержания кровли, 10 фактов
складирования снега в неустановленных для этих целей местах и 8 фактов неуборки
прилегающих территорий. По словам А.Шамсутдинова, зачастую проблема кроется в
нехватке спецтехники – если крупные
управляющие компании располагают парком качественной спецтехники, то у 48 небольших
хозяйствующих субъектов (ТСЖ, ЖСК и мелкие управляющие компании) с этим есть
проблемы. «Наибольшие нарекания вызывали ООО «Управляющая компания «Жилсервис»,
ООО «Управляющая компания «Уют»», - отмечает спикер.
Более 60% всех нарушений в части зимнего содержания
зафиксированы на объектах коммерческих организаций. Так, неоднократно к
административной ответственности привлекались АО «Тандер» магазины «Магнит», ООО
«Агроторг» универсамы «Пятерочка», ООО «Аптеки Поволжья» и другие.
«Своевременная и качественная зимняя уборка
территорий и кровель зданий – это, в первую очередь, профилактика травматизма
жителей города», - подчеркнул А.Шамсутдинов и призвал горожан сообщать
специалистам о ненадлежащем зимнего содержании улично-дорожной сети. В
частности, это можно сделать с помощью сервиса «Открытая Казань». Сегодня, по
словам докладчика, за один день от жителей города приходит порядка 10 обращений
за день.
В свою очередь Мэр Казани Ильсур Метшин призвал
внимательно относиться к уборке улично-дорожной сети. «Снегопады различной
степени синоптики обещают нам до конца марта, поэтому несмотря на календарную
весну расслабляться точно не придется, и задачи остаются прежними. Мы наглядно
увидели, чем чревата несвоевременная очистка крыш от снега на примере
Казанского авиационного завода. К счастью, никто пострадал, ущерб только
финансовый, - сказал И.Метшин. - Я еще раз прошу, чтобы все главы районов,
управляющие компании, собственники зданий внимательно отслеживали все эти
вопросы».