(Город Казань KZN.RU, 22 мая, Антон Ноздрин). С 1 июня 2017
года в Казани будет упрощена процедура согласования вывесок. Вдвое – с 30 до 14 дней сокращен срок
рассмотрения паспорта размещения вывески, а также список запрашиваемых
документов. Об этом и других изменениях в процедуре предоставления муниципальной
услуги сегодня на деловом понедельнике Мэру Казани Ильсуру Метшину доложила
заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства – начальник
отдела городского дизайна Жанна Белицкая.
«С учетом проведенного анализа нормативных документов,
судебной практики и полномочий органом местного самоуправления сокращен
перечень предоставляемых заявителем документов и причин отказов предоставления
услуги», - отметила Ж.Белицкая.
Основной задачей управления при согласовании вывески
является подтверждение места и осуществления деятельности предпринимателем,
гармоничное сочетание вывески с фоном, архитектурными особенностями, цветовым
решением здания, соответствие отдельно стоящей конструкции планировочной
организации земельного участка. Поэтому из перечня подаваемых документов исключены
акт комиссии по приемке в эксплуатацию нежилых помещений после проведения работ
по перепланировке, так как целевое использование объекта больше не будет служить
основанием для отказа, и документы технической инвентаризации при размещении
вывески на общественном здании, так как при подтверждении размещения объекта
достаточно правоустанавливающих документов и внутренней договоренности между
владельцами.
Ж.Белицкая рассказала, что на вновь построенном объекте
капитального строительства теперь будет можно согласовать вывеску, не дожидаясь
государственной регистрации объекта. «Кроме того, внесены незначительные, но
важные дополнения в форму заявления и паспорт на размещение вывески,
позволяющие сократить трудозатраты и время заявителя», - сообщила замначальника
управления. По ее словам, форма заявки на согласование паспорта на вывеску
совмещена с заявлением на аннулирование вывески. «В случае расторжения договора
с арендатором, владельцем вывески собственник объекта сможет аннулировать
вывеску самостоятельно. Таким образом, предоставляется больше самостоятельности
взаимодействию между собственником и арендатором», - пояснила Ж.Белицкая.
Также по просьбе жителей города в форму паспорта внесены
примечания о необходимости размещения режимных табличек на двух государственных
языках. «Все изменения обсуждены и одобрены предпринимателями. На перспективу
предусмотрена возможность предоставления муниципальной услуги через многофункциональный
центр», - подчеркнула спикер.
Отметим, что с 15 июня вступит в силу еще один
административный регламент услуги по согласованию архитектурного облика в сфере
работ, не связанных со строительством. Таким образом, будут созданы все необходимые
условия для согласования изменения цветового решения и оборудования фасадов, а
также оснований по контролю таких работ и приведения фасадов в надлежащий вид.
«Любое упрощение той или иной муниципальной услуги – это шаг
навстречу нашим предпринимателям», - считает Ильсур Метшин. Мэр Казани
подчеркнул, что облик города меняется, вывески, аншлаги размещаются в
соответствии с международными стандартами. Кроме того, изменения проводятся в
рамках проектного офиса. «Мы ставим задачу увидеть изнутри, как мы можем
сократить процедуру и срок согласования, количество согласующих органов.
Необходимо делать это в диалоге с предпринимателями, которые к нам обращаются
за этими услугами», - отметил Мэр.