(Город Казань KZN.RU, 14 ноября, Алсу Сафина). В Казани
будет создано бюро стратегического транспортного планирования для реализации
новой транспортной модели, разработка которой недавно была завершена НИиПИ
Генплана Москвы. Об этом сегодня на деловом понедельнике сообщил начальник
Управления архитектуры и градостроительства Исполкома Владимир Фомин.
Как отметил Мэр Казани Ильсур Метшин, вопрос организации
бюро транспортного планирования требует тщательной проработки. «Город,
безусловно, нуждается в структуре, которая бы занималась стратегическим
развитием транспортной инфраструктуры, изучая передовой мировой опыт, привлекая
мировых экспертов, лучших российских специалистов», - отметил градоначальник.
Владимир Фомин рассказал, что подобные транспортные бюро
созданы во многих европейских городах: Мюнхене, Вене, Милане и других, – и
доказали свою эффективность.
Задачей новой структуры станет комплексный подход и
стратегическое развитие с точки зрения транспортной обеспеченности важных
городских территорий и объектов, в том числе новых общественных пространств, а
также просчет транспортных и пешеходных потоков во время проведения важных
массовых мероприятий и для проектов изменения городских территорий.
Бюро будет заниматься разработкой документов стратегического
и общегородского территориального планирования, а также локальных мастер-планов
территорий совместно с архитектурно-планировочными подразделениями
муниципалитета. Специальное программное обеспечение позволит системно
анализировать весь комплекс данных.
Начальник управления обратил внимание на то, что большая
часть условий, необходимых для создания бюро, в Казани уже есть: существует взаимодействие
между структурами Исполкома, с другими министерствами и ведомствами; центр
АСУДД осуществляет мониторинг дорожной ситуации, а также сбор, анализ и
хранение данных с камер и датчиков, которые могут быть использованы при
построении и обновлении транспортной модели города; устанавливаемые датчики в
трамваях и информация с валидаторов транспортных карт позволяют анализировать
пассажиропотоки.
Владимир Фомин привел примеры использования транспортного
моделирования на практике. Например, моделирование доказало нецелесообразность
«разрезать» Горкинско-Ометьевский лесопарк новой дорогой, которая предлагалась
ранее.
«Нет ничего более важного для будущего города, как правильно
проработанный Генплан и транспортная инфраструктура – это кровеносные сосуды
живого организма под названием Казань. Безусловно, этим надо заниматься
предметно, системно и профессионально», - подытожил градоначальник.