(KZN.RU, 20 июня, Екатерина Андреева). Чиновники, представители управляющих компаний и обслуживающих организаций должны уделять больше внимания общению с населением. Людям надо рассказывать о проектах, реализуемых в городе. Об этом заявил сегодня на «деловом понедельнике» Мэр Казани Ильсур Метшин.
По мнению главы города, неумение слышать людей и понимать их позицию, становится причиной недовольства населения, причем в таких важных вопросах как, скажем, капитальный ремонт.
По словам Ильсура Метшина, основной поток жалоб в приемную Президента страны, и Казань не исключение, приходится на состояние жилого фонда, капитальный ремонт, состояние подъездов и дворов. «Вопросы из моей Интернет-приемной типичны, – отметил глава города. – Вот пишет житель Казани Соловьев Вадим Николаевич. Дом по проспекту Ибрагимова, 39, вошел в программу капитального ремонта дворов. Управляющая компания, не собрав жителей, не проведя никакой разъяснительной работы, не узнав пожеланий, решила расширить дорогу вдоль дома, хотя проезд и так широкий. При этом решили спилить все 10 деревьев вдоль дороги. Стоит ли расширение дороги вырубки зеленых насаждений, спрашивает казанец. В другом случае жители дома, попавшего в программу капремонта дворов, жалуются на то, что им не был представлен проект благоустройства. И таких примеров множество».
Отметим, аналогичные обращения поступают и в приемную Президента России. Некоторые из них были рассмотрены вчера во время выездного приема по обращениям граждан, который провел в Казани помощник Президента России Аркадий Дворкович. Сопровождали его Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков, Мэр Казани Ильсур Метшин и другие чиновники.
«Я ставил задачу – общаться с жителями, – продолжил И.Метшин. – С людьми надо советоваться. Какой бы сложный вопрос не был, его можно решить, обсудив с людьми. Надо рассказать, для чего в каждом конкретном дворе те или иные изменения. Максимально информировать о планируемых работах. В диалоге надо искать компромиссы».
«Население чаще возмущено не тем, что сделано что-то не так, – говорит Мэр города, – А тем, что с ним не разговаривают, не идут на встречу, либо, что хуже всего – не слышат общественного мнения. Вот это самая главная беда. Жалобы в Интернет-приемную тоже об этом говорят – никакой разъяснительной работы. А раз не разговаривают, значит – не уважают. Кто из нас нормально отнесется к тому, что не уважают его мнение?».
Как считает глава города, особые претензии у населения – к руководителям среднего звена. «Они у нас толстокожие, великие, покрытые бронзой. Директор какой-нибудь обслуживающей организации – это просто Папа Римский какой-то, – возмущен Ильсур Метшин. По его словам, работу и главам районов, и представителям Исполкома необходимо поставить таким образом, чтобы с населением был установлен плотный контакт и живой диалог.
Наряду с традиционным приемом населения основной упор в общении должен быть сделан на хождение по дворам и общение с горожанами по месту жительства, отметил Ильсур Метшин. Он также дал поручение Исполнительному комитету разработать систему контроля над руководителями городских служб, благодаря которой можно будет отслеживать количество и качество встреч с горожанами. К этой работе необходимо также привлечь депутатский корпус, подчеркнул глава города.
«Сейчас в городе реализуется множество проектов – капитальный ремонт дворов, домов, строительство дорог и развязок. Есть о чем рассказать населению, есть что разъяснять. Понятно, что у горожан есть и вопросы, и претензии, и предложения. Со всеми надо скрупулезно работать. И необходимо вовлекать горожан в процесс обсуждения», – резюмировал И.Метшин.