(Город Казань KZN.RU, 3 октября, Антон Ноздрин). Два
казанских проекта - Гастрономический фестиваль и Казанская велоночь - прошли в
финал Национальной премии в области событийного туризма. Мэр Казани Ильсур
Метшин в ходе делового понедельника сегодня сказал, что оба эти проекта
становятся брендами столицы Татарстана, назвав почетным сам факт попадания в
финал Национальной премии.
Подводя итоги развития туризма за 8 месяцев, Директор
комитета содействия развитию туризма города Дарья Санникова сообщила еще одну
новость: в номинации «Лучший бизнес отель в Приволжском Федеральном округе» в
премии Business Traveller Russia and CIS Awards победу одержал отель
«DoubleTree by Hilton Kazan».
По количеству туристов, посетивших столицу Татарстана с
января по август текущего года, был достигнут показатель прошлого года. «К
концу года туристический поток в Казани за 2016 год планируется на уровне 2,5
млн. человек», - отметила Д.Санникова. Директор комитета сообщила, что по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года, практически на 1 миллион
увеличилось число туристов, посетивших Казанский Кремль. По мнению И.Метшина,
этот показатель свидетельствует об интересе к историческим объектам города, к его
культурному наследию.
Как рассказала Д.Санникова, новым объектом, привлекательным
для туристов, может стать колесо обозрения «Вокруг света», строящееся на
территории гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера». «36
кабинок оформлены в стиле 36 стран мира, что делает этот аттракцион уникальным.
Колесо станет вторым по высоте в России и будет работать круглый год», -
сообщила директор профильного комитета.
Свою роль в стимулировании внутреннего потока туристов
сыграл организованный в преддверии турсезона пресс-тур по 8 городам страны для
презентации Казани. Его итогом стало заключение соглашений о сотрудничестве в
сфере туризма с Уфой, Волгоградом, Ульяновском. С другими городами подписание соглашений
находится на финальной стадии.
Также в мае для ведущих туроператоров Санкт-Петербурга был проведен инфо-тур.
Директор профильного комитета напомнила также о прошедших
масштабных событиях в столице Татарстана. Так, по итогам официального открытия
турсезона и флеш-моба из Казани было отправлено около 20 тысяч открыток с приглашениями посетить
столицу Татарстана. «С
помощью этой акции нам удалось еще раз заявить о потенциале Казани, рассказать
о гостеприимстве города. Открытие туристического сезона мы планируем сделать
ежегодным мероприятием», - отметила спикер. Также, по ее словам, в третьей
международной Велоночи, прошедшей в мае, из 5 тысяч участников 10% составили
иностранцы. Также в столице Татарстана продолжились водные экскурсии,
запущенные в 2015 году. В дополнение к речным экскурсиям по озеру Кабан в этом
году был дан старт прогулкам по Казанке. «Всего поездки на водных
велосипедах, лодках и ладьях по водным просторам города совершили более 100
тысяч туристов и горожан. В целом спрос на водные экскурсии вырос на 20% по
сравнению с прошлым годом», - сообщила Д.Санникова. Также директор рассказала о
втором гастрономическом фестивале «Вкусная Казань».
Д.Санникова отметила, что в наращивании турпотока помимо
развития событийного туризма необходимо участие в международных выставках. В
этом году столица Татарстана была представлена на Казанской выставке туризма и
спорта «KITS 2016» и выставке «Astana Leısure 2016» в Казахстане. «Итогом
работы на последней выставке стало подписание Меморандума о сотрудничестве в
области туризма между Комитетом содействия развитию туризма Казани и коллегами
из акимата города Астаны - ТОО «Астана Конвеншн Бюро», - сообщила директор
подразделения.
«За всем этим стоит большая работа. Это все составляет имидж
Казани, турпотенциал нашей столицы», - подчеркнул градоначальник, назвав туризм
одной из важнейших отраслей городского хозяйства. Глава города отметил, что
озвученные цифры – результат системной работы, начиная с 2006 года.