(Город
Казань KZN.RU, 15 апреля, Зиля Гайфи). В Казани, на ул.Зорге, завершилась проходка
левого перегонного тоннеля от станции метро «Дубравная» до станции «Проспект
Победы». В церемонии завершения проходки приняли участие Президент Татарстана
Рустам Минниханов, Мэр Казани Ильсур Метшин, министр транспорта и дорожного
хозяйства РТ Ленар Сафин, глава Вахитовского и Приволжского районов Андрей
Лобов и генеральный директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов.
На
глазах у собравшихся канадский тоннелепроходческий комплекс «Lovat» пробурил
последние сантиметры оставшегося грунта, гости и 50 метростроевцев сопровождали
окончание работ громкими аплодисментами. «Сегодня мы стали свидетелями того, как
«Казметрострой» закончил проходку завершающего тоннеля первой линии метро. Мы никогда
в Казани не оставались без работы, наша компания существует уже 19 лет и
Казань, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, является одним из немногих
городов России, где продолжается строительство метро», - сказал Марат Рахимов.
Сейчас
на станции метро «Дубравная» заканчиваются основные строительные работы.
«Президент дал поручение подготовить графики и смету по финансированию для завершения
строительства. Сейчас на станции возводятся монолитные конструкции, приступили
к отделочным работам в вестибюлях (устройство кирпичных перегородок, помещений
венткамеры и электрощитовых, системы дымоудаления и другие работы), заканчивается
оформление всех документов по замене импортосодержащих материалов для обустройства
станции», - отметил Марат Рахимов.
Сегодня
завершилась проходка левого тоннеля, а правый тоннель уже готов к укладке верхнего
строения пути. «К осени мы постараемся провести экспертизу и думаю, к началу
зимы мы получим проектное решение и сможем начать проходку тоннелей второй
линии метро. Это время будет использовано для подготовки колец, ремонта тоннелепроходческих
комплексов, а их у нас 4. Схема расположения станций утверждена, места посадки согласованы
с городом. Думаю, что ко Дню города, 30 августа 2017 года, мы будем полностью
сдавать станцию, то есть с благоустройством», - рассказал о планах Марат
Рахимов.
Напомним,
строительство завершающей станции первой линии метро «Дубравная» и проектирование
первой очереди второй линии казанского метрополитена ведется с 2014 года. 20
марта 2015 года была начата проходка правого перегонного тоннеля «Дубравная» –
«Проспект Победы», которая была успешно завершена летом. 23 декабря 2015 года ТПК
«Lovat» начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 672 м.