(Город
Казань KZN.RU, 2 ноября, Ксения Швецова). Любое нарушение культуры
обслуживания пассажиров водителями автобусов должно восприниматься в городе как
ЧП. Об этом заявил сегодня Мэр столицы РТ Ильсур
Метшин на деловом понедельнике, комментируя жалобу одной из жительниц Казани на
грубое поведение водителя автобуса, поступившую в интернет-приемную Мэрии.
«Водитель
автобуса 30-го маршрута ведет себя безобразно, люди летают по салону. На
остановках торопится, пожилые не успевают зайти, курит. Я сделала замечание, а
он меня обматерил. Вышла из автобуса и стояла плакала от обиды», - зачитал обращение Ильсур Метшин на аппаратном
совещании.
«Эта
ситуация недопустима, нужно немедленно принять исчерпывающие меры. Любой такой
факт должен быть воспринят как ЧП, а у нас это еще и повторяется, - возмутился
И.Метшин. - Таких работников надо увольнять с волчьим билетом, чтобы они знали,
что другие ПАТП их тоже на работу не возьмут. Не понимаю, почему мы до сих пор
бьемся с этой проблемой, мы и не такие глобальные вопросы решали. Культуру
обслуживания никто не отменял. А пока мы констатируем, что для автотранспортных
предприятий важнее не пассажиры, а деньги».
Как
один из вариантов решения проблемы Мэр Казани предложил установить в кабинах водителей
и салонах автобусов видеокамеры, которые позволят выявлять подобных «автохамов».
Несмотря на то, что это приведет к дополнительным тратам, муниципалитет готов
пойти и на такие меры, чтобы избавиться от нерадивых водителей.
Глава города также предложил
лишать автотранспортные предприятия права на обслуживание отдельных маршрутов в
случае жалобы пассажиров. Если таких жалоб накопится много, то предприятие не
сможет участвовать в муниципальном конкурсе на перевозки, в котором, как напомнил
глава города, четко прописаны требования к поведению водителей.
«Настроение людей складывается от
первого шага в подъезде, от чистоты двора, от поездки в общественном
транспорте. В данном случае нужно не просто поругать кого-то, а найти системное
решение», - дал поручение И.Метшин.