(KZN.RU, 21 марта). В этом году в столице Татарстана текущий ремонт пройдет на 83 тысячах кв. метров дорог и внутриквартальных проездов. Как сообщил на сегодняшнем деловом понедельнике замруководителя Исполкома по благоустройству и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Лобов, в бюджете города на эти цели предусмотрены средства в объеме 49,6 млн. рублей.
Места, в которых будет проводиться ремонт, определят районные администрации (они же выступают заказчиками работ) совместно с отделами ГИБДД и обслуживающими организациями. По итогам тендера к проведению ямочного ремонта привлечены 13 подрядных и субподрядных организаций. Стоит отметить, что подрядчики, выполняющие ямочный ремонт, несут гарантийные обязательства по качеству. Срок гарантии – 1 год.
«То, что подрядчики обязаны гарантировать качество работ – это хорошо. Однако контроль со стороны глав просто необходим, – отметил Ильсур Метшин. – Чтобы дорожники не вели работы в снег и дождь, чтобы соблюдали технологию».
Мэр также дал поручение главам районов собрать всех подрядчиков, задействованных на ямочном ремонте с тем, чтобы с первого же дня «задать хороший тон работ». «Это наши средства, средства налогоплательщиков. Контроль их расходования и качества работ должен быть очень жестким», – резюмировал Ильсур Метшин.
По словам Александра Лобова, чтобы свести к минимуму неудобства для автомобилистов, основная часть работ по заливке асфальтобетонного покрытия будет проводиться в ночное время. Днем дорожники займутся лишь подготовкой участков. Делать это ночью вблизи жилых домов нельзя из-за шума, создаваемого отбойными молотками и спецтехникой.
Напомним, классическая технология ямочного ремонта с использованием пористого асфальтобетона позволяет вести работы, только если температура воздуха держится на уровне не ниже +5°С. Однако именно сейчас, в период резких температурных перепадов, дороги особенно уязвимы. Именно поэтому дорожники начинают работу на наиболее проблемных участках уже сейчас, несмотря на то что еще возможны заморозки. При этом используется не пористый, а литой асфальтобетон, который стоит дороже, но позволяет проводить ремонт даже при –10°С без потери качества.
Как только потеплеет, дорожные службы перейдут на классическую технологию. При этом основной объем работ будет вестись не ямочным, а картовым методом. В соответствии с ним рабочие не просто заполняют имеющуюся яму. Вначале формируют достаточно большой контур, который высушивается, расчищается и только потом заливается асфальтобетоном. В эксплуатации такие отремонтированные участки дороги намного устойчивее, чем обычная заплатка.
Стоит также отметить, что в Комитете по благоустройству начал работать телефон «горячей линии». «Позвонив по номеру 292-80-76, каждый житель города может сообщить о том, что ямочный ремонт делается некачественно либо не делается вообще. Эта информация будет для нас сигналом к действию», – заявил Александр Лобов. Кроме того, на официальном портале Мэрии Казани в ближайшее время будет опубликован список улиц, где будет проведен ямочный ремонт.