(KZN.RU, 31 января, Ренат Ширманов). Руководители всех городских подразделений должны обратить внимание на своевременное и качественное реагирование на обращения жителей Казани. Такую задачу поставил сегодня на деловом понедельнике Мэр города Ильсур Метшин.
Количество документов, постановлений и распоряжений Исполнительного комитета, распоряжений заместителей руководителя Исполнительного комитета и руководителя Аппарата неуклонно растет. Это означает, что на первый план выходит успешная организация делопроизводства.
Одним из главных направлений этой деятельности является работа с населением и, как часть ее, работа с обращениями граждан. Жители города имеют возможность обратиться в Исполком города, направив письменное обращение, придя на прием к руководителю, написав обращение в Интернет-приемную официального портала Мэрии Казани и т.д.
Как сообщила в своем докладе начальник Управления делопроизводства Надежда Казаринова, в течение прошлого года в адрес Мэра Казани и в Исполнительный комитет поступило 28662 обращения граждан.
Ильсур Метшин обратил внимание на то, что обработка этих обращений и ответ на них – «это наш рабочий инструмент». При этом Мэр Казани отметил, что руководителям подразделений Мэрии надо менять свое отношение к ответам на жалобы и запросы горожан. «Некоторые ответы настолько шаблонны, что чувствуется нежелание вникать в суть проблемы. Все должны понимать, что быть муниципальным служащим – это тоже призвание, как лечить или обучать людей. Не каждый на это способен. Люди обращаются к нам с надеждой на то, что мы решим их проблемы. Мы должны помнить об этом», - отметил градоначальник.
По данным, озвученным Надеждой Казариновой, в подразделениях, своевременно и полно отвечающих на письма горожан, наблюдается рост количества обращений. Однако есть подразделения, работа которых с населением за прошедший год была оценена Ильсуром Метшиным как неудовлетворительная. «Слабую работу с населением проводит Комитет по делам детей и молодежи, Управление социальной защиты. Своевременный и исчерпывающий ответ на обращения горожан – это наша обязанность. Каждый из нас, идя с утра на работу, должен помнить об этом. Только тогда многие вопросы будут решаться на более качественном уровне», - подчеркнул Мэр Казани.
Он напомнил, что чиновник - это государственный служащий, лицо, наделенное властью. И то, что в общественном сознании сейчас это слово зачастую имеет негативную окраску, - повод задуматься. Власть и ее представители должны достойно служить людям, а не заниматься отписками и волокитой, считает Ильсур Метшин. «Большинство вопросов, которые ставят горожане – имеют решения. Нужно только уметь их находить, уметь принимать решения и брать на себя ответственность», - резюмировал Мэр Казани.