(KZN.RU, 10 декабря, Елена Чембаева). Решение продлить план «Буран» было принято сегодня на очередном заседании штаба по ликвидации последствий снегопада. Заседание провел Мэр Казани Ильсур Метшин.
Авральные работы по уборке снега и ограничение въезда большегрузного транспорта в город во многом позволили выправить ситуацию на городских магистралях. «В целом все основные магистрали всех 7 районов города функционируют. Кое-где проблемы еще остались, но в целом движение по городу открыто», - прокомментировал ход работ по уборке снега Ильсур Метшин.
За прошедшие сутки улицы Казани убирали 694 единицы дорожной техники, вывезено свыше 17,3 тысячи тонн снега. Всего с начала зимнего периода с дорог города вывезено 130 тыс. тонн снега (самосвалы выполнили около 25 тысяч рейсов). Для обработки проезжей части использовано около 20 тысяч тонн песко-соляной смеси.
Глава города поручил руководителям районных администраций и жилищных организаций направить основные силы на очистку крыш, дворов и тротуаров. Талый снег и возможность образования гололедицы в случае резкого понижения температуры может значительно осложнить и так непростую ситуацию.
«Мы сейчас продолжаем и усиливаем работу по плану «Буран». До сих пор в плохом состоянии Южная трасса, проспект Ямашева, не очень хорошо убран Сибирский тракт. Главный вопрос сейчас – это работа во дворах, уборка внутриквартальных проездов, расширение проезжей части, работа по уборке снега с двускатных крыш и уборке сосулек», - подчеркнул градоначальник.
За прошедшие сутки в городе были очищены крыши 489 домов, работало 87 бригад. Всего в Казани 2284 дома со скатными крышами, скопление снега на которых представляет опасность для пешеходов. Для того чтобы выполнить такой объем работы, жилищникам потребуется определенное время – слой снега на крышах после аномальных снегопадов намного выше нормативных 20 см. «Пока ведется эта работа, жителям нужно быть внимательнее, проходя мимо крыш. Я прошу, чтобы родители оберегали, информировали детей», - призвал Ильсур Метшин.
Сегодня в Казани около 6000 многоквартирных домов, которые обслуживают почти 2000 дворников и около 120 единиц малой спецтехники. Поскольку дворников в жилищных организациях не хватает, и они не справляются с такими объемами снега самостоятельно, на штабе было принято решение начать уборку дворов так называемым «бригадным методом». Такой способ накануне начали применять в ТСЖ «Азино-1», в управляющей компании Московского района и в ряде других организаций. В бригаде могут быть не только дворники, но и рабочие других специальностей и инженерно-технический персонал жилищных организаций. Каждая бригада укрепляется спецтехникой. Помощь жителей также приветствуется, и желающие могут обратиться за необходимым инвентарем к дворникам или в ЖЭУ.
Однако, для того чтобы оперативно справиться с ситуацией, жилищникам необходима помощь горожан, паркующих свои автомобили во дворах. Управляющими компаниями начато размещение объявлений, в какие часы будет вестись уборка снега в конкретном дворе, чтобы люди временно убрали оттуда свои машины.
«Уборка дворов должна быть организована по четкому графику, с оповещением населения. Я прошу жителей города отнестись к этому со вниманием, убрать машины в указанные часы, чтобы дать возможность очистить дворы и вывезти снег», - призвал Мэр города.
Основными причинами чрезвычайной ситуации в Казани стали сильный снегопад, большое количество машин и транзитный поток грузового автотранспорта. По данным Гидрометцентра, с 29 по 9 декабря 2010 года выпало 75 мм осадков в виде снега – это 2-месячная норма. Например, только 4 декабря количество осадков составило около 33 мм, это практически месячная норма.
По словам специалистов, такой снежный декабрь бывает раз в 100 лет. Месячный исторический максимум за все время наблюдений составил 81 мм и был зафиксирован в 1907 году. Ближайшее к показателям нынешнего года количество осадков, по данным синоптиков, в Казани зафиксировано более 40 лет назад - в феврале 1966 года, когда за 10 дней выпало более 60 мм осадков в виде снега.
В настоящее время автомобилизация Казани достигла такого уровня, что каждый четвертый казанец является автовладельцем. С 2000 года количество зарегистрированных автомобилей в Казани выросла в 2 раза со 140 тыс. до 282 тыс., в том числе личного транспорта – в 2,3 раза (со 115 до 242 тыс.единиц). В городе растет количество машин, зарегистрированных в других районах и регионах. Поэтому особо остро встают проблемы перегрузки основных магистралей и парковки транспорта.
До начала 2000-х годов, когда в городе было не более 50 тысяч машин, снег в Казани вывозили днем только из центральной части города в овраг за Арским кладбищем. На остальных улицах его складировали вдоль обочин. Сегодня же при столь плотном транспортном потоке снег необходимо вывозить отовсюду, и это возможно делать только в ночное время.
В настоящее время Казань пересекают 11 транзитных маршрутов – это дополнительный негативный фактор, влияющий на дорожную ситуацию. Большегрузы стали одной из причин заторов в период снегопада. Как только решением комиссии по чрезвычайным ситуациям был ограничен въезд в город, ситуация с пробками кардинально поменялась в лучшую сторону.
Сегодня дорожники продолжают вывоз снега и очистку тротуаров. В связи с повышением температуры, они также будут заниматься отводом талых вод.