(KZN.RU, 12 ноября, Екатерина Андреева). В столице Татарстана будет внедрена современная интерактивная система управления жилищно-коммунальным хозяйством. Система уже опробована и успешно работает в Приволжском районе Казани. О том, как распространить этот программный продукт на весь город, о достоинствах и удобствах новой системы шла речь на сегодняшнем совещании, которое прошло в офисе ООО «Расчетный центр» при участии Мэра Казани Ильсура Метшина. В совещании приняли участие и.о. руководителя Исполкома Алексей Песошин, руководитель аппарата Исполкома города Денис Калинкин, председатель комитета ЖКХ Алексей Фролов, главы всех районов столицы.
В первую очередь присутствующим была продемонстрирована интерактивная информационная система для приема и обработки заявок о городских проблемах «Почини свою улицу». Презентация началась с рисованного ролика, смысл которого понятен любому гражданину бывшего Советского Союза: текущий стояк холодного водоснабжения и мечущийся в истерике человечек – не может он дозвониться в обслуживающую организацию, чтобы вызвать слесаря. Следующие «круги ада» бедного жителя – он оставляет письменное заявление исполнителю. И продолжает ждать решения своей проблемы…
«В этом году в Казани проведен капитальный ремонт значительной части жилого фонда, отремонтировано огромное количество крыш, подъездов, произведена замена лифтов, благоустроены дворы, – напомнил Мэр Казани Ильсур Метшин – К сожалению, остаются еще вопросы, которые существовали при «советском» ЖКХ. Нонсенс – в XXI веке невозможно дозвониться до конкретной обслуживающей организации, дождаться слесаря, власти не могут проконтролировать конкретное ЖЭУ в конкретном дворе, микрорайоне. Хотя информационные технологии это уже позволяют».
Программа «Почини свою улицу» дает возможность любому жителю моментально, причем напрямую, связаться с исполнителем для устранения существующей или возникшей проблемы. Послать уведомление о проблемных ситуациях в любой точке города можно посредством сети Интернет. А те, кто в силу возраста или обстоятельств не в состоянии использовать этот ресурс, смогут оставить заявки по единому номеру телефона. Обслуживающие организации моментально получают сигнал от жителей своего района. При этом своевременное и качественное исполнение работ влияет на общественный рейтинг обслуживающей организации.
Так как же работает система? Заявитель формирует заявку на сайте, где описывает проблему и адрес, по которому она возникла. При необходимости заявитель прикладывает фотографии. Заявка мгновенно поступает на рассмотрение к исполнителям. После устранения заявитель получает соответствующее уведомление. Вся картина происходящего доступна муниципальным органам и средствам массовой информации.
На сегодня в Казани работают порядка 60 обслуживающих организаций. Самое главное, отметил Ильсур Метшин, что система работы управляющих компаний и обслуживающих компаний будет ясна и прозрачна. «Кроме того, будет возможность трехстороннего контроля: в первую очередь, со стороны населения, во вторую – со стороны властей города и района, и тех, кто заказывает эти услуги – управляющих компаний», – резюмировал Мэр.
У городских властей появится также возможность увидеть сложные участки на так называемой «карте проблем» в режиме реального времени, причем как по отдельному району Казани, по зоне ответственности конкретной обслуживающей организации, так и по городу в целом. Здесь можно выявить проблемные зоны, отследить поступающие жалобы, проанализировать деятельность и оперативность организаций и проконтролировать устранение неполадок.
«Я поставил задачу, чтобы мы уже в самом ближайшем будущем смогли работать в этой системе. Я уверен, это серьезно улучшит качество обслуживания в системе ЖКХ столицы. Все для этого есть, – отметил Ильсур Метшин. – Не красит Казань то, что мы, как в 80-х годах прошлого века, не можем дозвониться до ЖЭУ, мы не можем вызвать слесаря. Население исправно и в полном объеме оплачивает коммунальные услуги и вправе требовать соответствующего качественного и своевременного обслуживания».
Стоит заметить, что проект «Почини свою улицу» представляет собой один из модулей единой информационной системы «Регион», которая находится в заключительной стадии разработки. «Регион» – это комплексная автоматизированная система управления ЖКХ. Программный комплекс – инструмент для руководителей городских служб, управляющих компаний и предприятий ЖКХ, который предоставляет средства для хранения, обработки и управления данными в онлайн-режиме и расширяет доступность услуг в сфере ЖКХ для населения.
Мэру также презентовали сервис «Электронная квартира». Он предназначен для населения и содержит в себе всю информацию о состоянии жилого фонда, платежах за жилищно-коммунальные услуги и эксплуатирующих организациях. «Электронная квартира» входит в состав автоматизированной системы «Регион».
По номеру своего лицевого счета можно просмотреть историю своих платежей, оплатить услуги ЖКХ, получить актуальную информацию по своему дому, записаться на прием к руководителю управляющей компании, ввести показания приборов учета, узнать какие организации оказывают услуги по его дому.
Доступ к системе «Электронная квартира» будет предоставляться населению через терминалы самообслуживания и через сеть Интернет.
Как отмечают разработчики «Региона», новая система отлично интегрируется в существующие сети. На ее базе можно создавать новые модули, в том числе не связанные с ЖКХ. Доступ к системе будет организован в том числе и с официального портала Мэрии Казани www.kzn.ru.