(KZN.RU, 5 августа, Екатерина Андреева). Тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч» сегодня ранним утром вышел на станцию Казанского метро «Московская». Машина проделала пусть от ДК им.Ленина (станция метро «Заводская») расстоянием более 1320 метров за 7 с небольшим месяцев. За историческим моментом сбойки наблюдали Президент Татарстана Рустам Минниханов и Мэр столицы республики Ильсур Метшин.
Сегодня, по словам начальника МУП «Казметростроя» Марата Рахимова, на станции «Московская» полным ходом идут работы по строительству и обустройству котлована.
В текущем году строительство метро в Казани ведется за счет средств республиканского бюджета. На эти цели предусмотрено 2,6 миллиарда рублей. «Средства нами распределены и четко осваиваются», – сообщил М.Рахимов. «К сожалению, – добавил главный метростроевец, – многие работы не ведутся из-за прекращения федерального финансирования. Мы могли бы осваивать очень много».
Марат Рахимов также рассказал журналистам о дальнейших планах «Казметростроя» на нынешний год. В этом году, по его словам, метростроевцы планируют запустить 3 тоннелепроходческих комплекса. К 1 октября начнется проходка от станции «Московская» до станции «Декабристов». Свой путь под землей продолжит «Алтынчеч». Тоннелепроходческий комплекс «Айсылу» на днях стартует к ДК им.Ленина вторым тоннелем. В настоящее время там ведут последние пусконаладочные работы поставщики оборудования – представители французской компании. ТПК «Сююмбике» с 1 ноября планируется отправить от «Декабристов» до станции «Козья слобода». На проходку, по данным М.Рахимова, необходимо дополнительное финансирование в размере порядка 700 миллионов рублей.
Дополнительные средства в сумме 2,5 миллиарда рублей необходимы и для завершения строительства и ввода в эксплуатацию станции метро под рабочим названием «Заречье» («Козья слобода»).
Рустам Минниханов и Ильсур Метшин обсудили вопросы дополнительного финансирования строительства Казанского метро. Президент дал поручение рассмотреть все возможные схемы для продолжения строительства.
При стабильном финансировании сдать в эксплуатацию станцию метро под рабочим названием «Козья слобода» возможно уже к концу нынешнего года. Она соединит две части города и, по подсчетам МУП «Метроэлектротранс», увеличит пассажиропоток в 3 раза.
«Станция «Козья слобода» имеет перекрестный съезд для поездов, поэтому она может быть запущена отдельно. Она просто прирастет седьмой станцией к действующей линии метрополитена, – рассказал Марат Рахимов. – А станции «Декабристов», «Московская» и «Авиастроительная» должны быть сданы единым комплексом». Его сдача запланирована на 2013 год.